Технические данные ВАЗ-2108 (LADA Samara)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная.
Трансмиссия ручная 5-ступенчатая.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя - торсионно-рычажная. В подвеске применены пружины и гидравлические амортизаторы.
Колеса в стандарте на дисках 13", возможна установка 14".
Бамперы пластиковые ударопрочные, очень хорошо себя зарекомендовавшие.
Передние сиденья с продольной регулировкой и по наклону спинки, задние - нераздельный складывающийся "диван".
Обивка сидений тканевая.
Руль нерегулируемый.
Панель приборов полностью пластиковая, применялась в 2 вариантах - "низкая" и "высокая". Имеет 2 полки, перчаточный ящик, места для установки аудиодинамиков.
Управление зеркалами и стеклами - ручное.
Трансмиссия ручная 5-ступенчатая.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя - торсионно-рычажная. В подвеске применены пружины и гидравлические амортизаторы.
Колеса в стандарте на дисках 13", возможна установка 14".
Бамперы пластиковые ударопрочные, очень хорошо себя зарекомендовавшие.
Передние сиденья с продольной регулировкой и по наклону спинки, задние - нераздельный складывающийся "диван".
Обивка сидений тканевая.
Руль нерегулируемый.
Панель приборов полностью пластиковая, применялась в 2 вариантах - "низкая" и "высокая". Имеет 2 полки, перчаточный ящик, места для установки аудиодинамиков.
Управление зеркалами и стеклами - ручное.
Габариты
Длина, мм
4006
Ширина, мм
1650
Высота, мм
1402
Клиренс, мм
160
Колесная база, мм
2460
Колея передняя, мм
1390
Колея задняя, мм
1360
Массы
Масса, кг
945
Грузоподъёмность, кг
425
Двигатели
Применялся фактически один двигатель в разных модификациях. На специальные
версии устанавливался РПД ВАЗ-415.
На поздние версии ставился инжекторный ВАЗ-2111, который ставился и на
LADA 110, а также с незначительными изменениями устанавливался на
некоторые версии LADA Kalina.
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 8-клапанный.
Расположение - поперечное.
Модель | Тип | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм |
ВАЗ-21081 | карбюраторный | 1100 | 54 | 77.9 | 76 | 60.6 |
ВАЗ-2108 | карбюраторный | 1289 | 65 | 94.8 | 76 | 71 |
ВАЗ-21083 | карбюраторный | 1499.8 | 69 | 106.4 | 82 | 71 |
ВАЗ-2111 | инжекторный | 1499.8 | 78 | 115 | 82 | 71 |
ВАЗ-21084 | карбюраторный | 1600 | 82 | 125 | 82 | 74.8 |
ВАЗ-415 | роторно-поршневой | 1308 | 140 | 186 | - | - |
Двигатель ВАЗ-415 применялся в автоспорте. Сейчас пользуется высоким спросом, но найти такой двигатель в приемлемом состоянии уже затруднительно. Сравнительные характеристики двигателей ВАЗ
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч:ВАЗ-21080 (1.5 л.), с
15
ВАЗ-21083i (1.5 л.), с
14
ВАЗ-2108-91 (1.308 л.), с
8
Топливные показатели
Расход топлива, л/100км
5.7 - 12.5
Объём бака, л
43
Электрооборудование
Напряжение, В
12
Аккумулятор, А/ч
55
Мощность генератора, А
80*
Управление двигателем
компьютерное: Bosch или Январь
Освещение: лампа салона, светильник направленного света в салоне, подкапотная лампа. Имеется "вежливая подсветка" салона.
Подсветка панели приборов - на лампах и светодиодах. Есть система контроля уровней жидкостей и систем.