Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Коды неисправностей ЭБУ двигателей ВАЗ

К списку статей "Эксплуатация, ремонт и обслуживание"

Здесь приведены коды для ЭБУ Bosch MP7.0 Euro-2 (и возможно, Euro-3), но в целом они актуальны и для других ЭБУ.

P0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0112 Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ)
P0113 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ)
P0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
P0116 Ошибка термодатчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
P0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
P0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
P0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
P0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
P0130 Неверный сигнал датчика кислорода (ДК)
P0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (ДК)
P0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (ДК)
P0134 Нет активности (отсутствие сигнала) датчика кислорода (ДК)
P0135 Неисправность цепи подогревателя основного датчика кислорода (ДКО)
P0136 Замыкание на массу сигнала основного датчика кислорода (ДКО)
P0137 Низкий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
P0138 Высокий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
P0140 Отсутствие сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
P0141 Неисправность цепи подогревателя дополнительного датчика кислорода (ДКД)
P0171 Смесь слишком бедная
P0172 Смесь слишком богатая
P0200 Цепь управления форсунками неисправна
P0201 - 4 Цепь управления форсункой цилиндра 1 - 4 неисправна (обрыв)
P0261/2/3 Форсунка 1 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В
P0264/5/6 Форсунка 2 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В
P0267/8/9 Форсунка 3 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В
P0270/1/2 Форсунка 4 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Обнаружены пропуски зажигания в 2-м цилиндре
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД)
P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД)
P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона (ДПКВ)
P0422 Низкая эффективность (ниже порога) нейтрализатора выхлопных газов
P0423 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
P0443 Драйвер управлением клапаном продувки адсорбера неисправен
P0444 Клапан продувки адсорбера всегда открыт (обрыв или КЗ на 12В)
P0445 Клапан продувки адсорбера всегда открыт (цепь замкнута на массу)
P0480 Цепь реле вентилятора охлаждения неисправна
P0500 Неверный сигнал датчика скорости (ДС) автомобиля
P0501 Ошибка датчика скорости (ДС) автомобиля
P0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости (ДС) автомобиля
P0505 Ошибка регулятора холостого хода
P0506 Регулятор холостого хода (РХХ) задает слишком низкие обороты на Х.Х.
P0507 Регулятор холостого хода (РХХ) задает слишком высокие обороты на Х.Х.
P0560 Неверное бортовое напряжение (ниже порога работоспособности)
P0562 Низкое бортовое напряжение
P0563 Высокое бортовое напряжение
P0601 Нет связи с иммобилизатором (ошибка контрольной суммы ПЗУ?)
P0603 Ошибка внешнего ОЗУ
P0604 Ошибка внутреннего  ОЗУ
P0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115 Неисправная цепь нагревателя датчика кислорода
P1123 Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "богатый"
P1124 Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "бедный"
P1127 Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "богатый"
P1128 Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "бедный"
P1136 Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав "богатый"
P1137 Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав "бедный"
P1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
P1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
P1386 Ошибка внутреннего теста (канал обнаружения детонации)
P1410 Замыкание на источник питания цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
P1425 Замыкание на массу цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
P1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501 Замыкание цепи управления реле бензонасоса на “массу”
P1502 Замыкание цепи управления реле бензонасоса на “+Uпит.”
P1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ)
P1513 Замыкание цепи управления регулятором холостого хода (РХХ) на “массу”
P1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода (РХХ)
P1570 Неверный сигнал иммобилизатора
P1602 Исчезновение напряжения в бортовой сети
P1640 Ошибка теста чтение/запись (ошибка чтения записи EEPROM)
P1689 Ошибочные значения кодов ошибок контроллера

Подробное описание ошибок ЭБУ

Код 0102 заносится, если существуют следующие условия:
-обороты двигателя выше 360 об/мин
-расход воздуха ниже 0,5 кг/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.

Код 0103 заносится, если в течение 1 сек. расход воздуха превышает порог зависящий от оборотов двигателя.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.

Код Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв цикла после возникновения кода неисправности.

Код 0113 заносится, если существуют следующие условия:
-двигатель работает
— в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже
-39.5°С
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0114 вводиться в память контроллера, если
-двигатель работает
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +139.5°С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0115 вводиться в память контроллера, если
-двигатель работает
— расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0117 вводится в память контроллера, если:
-двигатель работает ;
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре — 42 °С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0118 заносится, если:
-двигатель работает;
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре выше 135 °С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0122 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение сигнала ДПДЗ менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности ДСТ-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14 %

Код 0123 заносится, если
-двигатель работает
-напряжение сигнала ДПДЗ выше 4,8 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности

P0130 Неверный сигнал с датчика кислорода

УСЛОВИЯ:
двигатель проработал больше 75 секунд;
напряжение сигнала холодного датчика кислорода ниже 40 мВ в течение 0.5 секунды.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Включите зажигание. Напряжение сигнала датчика должно быть 450 мВ.
Код P0130 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - проанализируйте условия возникновения кода. Напряжение на контакте "А" непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Напряжение сигнала датчика по показаниям в меню должно быть 450 мВ. Если это так, неисправен датчик кислорода. Если нет - провод 90 Р замкнут на массу или неисправен контроллер.

P0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода

УСЛОВИЯ:
двигатель проработал больше 5 минут;
напряжение сигнала датчика кислорода выше 1,1 В в течение 20 секунд.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика.
ВАЗ P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Напряжение на контакте "А" непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Включите зажигание. Напряжение сигнала датчика должно быть больше 1,1 В. Код P0132 - непостоянный. Если напряжение меньше 1,1 В и отсутствуют другие коды - см. "Диагностическую информацию", проанализируйте условия возникновения кода.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Напряжение сигнала датчика по показаниям в меню больше 1,1 В указывает на то, что провод 90 Р замкнут на источник питания или неисправен контроллер.
Напряжение сигнала датчика меньше 1,1 В указывает на неисправность датчика кислорода.

P0134 Нет активности датчика кислорода

УСЛОВИЯ:
двигатель проработал больше 75 секунд;
напряжение сигнала датчика кислорода находилось в диапазоне 400...580 мВ в течение 5 секунд.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика путём измерения напряжения между контактом "А" колодки жгута и массой.
3. Проверяется наличие неисправности датчика кислорода.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. Запустите двигатель, установите режим холостого хода и дайте поработать 2 минуты. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Напряжение сигнала датчика должно быть в пределах 400..500 мВ.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерьте напряжение между контактом "А" колодки датчика и массой. Если напряжение 450 мВ, неисправен датчик кислорода. В противном случае возможен обрыв провода 90 Р или неисправность контроллера.
3. Если напряжение выходило за пределы 400..500 мВ, с помощью меню "Ошибки" очистите коды ошибки. Запустите двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках.
Если возникает код P0134 - неисправен датчик кислорода.
Код P0134 - непостоянный. Если он не возникает и отсутствуют другие коды - проанализируйте условия возникновения кода.
Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода. 

Код 0201 (0202, 0203, 0204) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выводах
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 0261 (0264, 0267, 0270) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 0262 (0265, 0268, 0271) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на источник питания
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу. после возникновения неисправности

Код 0327 заносится, если:
-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин
-температура охлаждающей жидкости выше 40°С
-амплитуда сигнала ДД ниже порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0328 заносится, если:
-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин
-температура охлаждающей жидкости выше 40°С
-амплитуда сигнала ДД выше порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0335 заносится, если:
-к/вал проворачивается;
-контроллер считывает меньше 58 или больше 60зубьев на задающем диске шкива к/вала.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0336 заносится, если
-коленчатый вал проварачивается;
-за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчета
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0444 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0445 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0480 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания, массу или отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0500 заносится, если
-обороты к/вала выше 1800 об/мин;
-температура охлаждающей жидкости выше 80°С;
-сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/час или менее;
-параметр нагрузки TL превышает 3.2 мсек;
-вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 сек
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0503 заносится, если
-двигатель работает;
-переодически пропадает сигнал ДСА;
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0506 заносится, если:
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513, 1514;
-двигатель работает в режиме х. хода;
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 меньше 740 об/мин;
-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.ходу IV превышает 10 кГ/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0507 заносится, если
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513. 1514;
-двигатель работает в режиме х. хода;
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 больше 900 об/мин;
-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.ходу IV ниже -10 кГ/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0560 заносится, если
-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера ниже 6,3 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0562 заносится, если
-двигатель проработал более 1 мин;
-напряжение на контакте 37 контроллера ниже 9 В
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0563 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера выше 16 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0601 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-контрольная сумма ПЗУ не соответствует значению, записанному в ППЗУ

Код 0603 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись

Код 0604 заносится, если
-прошла иницилизация контроллера;
-произошла потеря данных в процессоре при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись

Код 0607 заносится, если
-двигатель работает;
-температура охлаждающей жидкости выше 60°С;
-в режиме внутренней самодиагностики контроллера амплитуда импульса теста на выходе канала детонации меньше порога

Код 1102 заносится, если
-двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода ниже порога

Код 1115 заносится, если
-двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода выше порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1140 заносится, если
-двигатель работает;
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0122, 0123, 1509, 1513, 1514
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
частота вращения к/вала N40 находится в диапазоне 800…4000 об/мин;
-параметр нагрузки TL находится в диапазоне 1.7…8.0 мс;
-измеренный параметр нагрузки отличается от рассчитанного контроллером на величину порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1500 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагузки на выходе
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1501 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1502 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на источник питания
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1509 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила перегрузку
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1513 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1514 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1570 заносится, если
-контроллер и АПС обучены;
-контроллер не получает ответ от блока управления АПС

P1602 Исчезновение напряжения в бортовой сети

УСЛОВИЯ:
зажигание включено;
контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
Очистите коды с помощью меню "Ошибки".

Если код заносится повторно, проверьте цепь питания от аккумуляторной батареи на контакт "18" контроллера.


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 9.5. 10 Голосов: 2
(0) Добавить комментарий!