Коды неисправностей ЭБУ двигателей ВАЗ
К списку статей "Эксплуатация, ремонт и обслуживание"
P0102 | Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) |
P0103 | Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) |
P0112 | Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ) |
P0113 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ) |
P0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
P0116 | Ошибка термодатчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
P0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
P0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
P0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
P0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
P0130 | Неверный сигнал датчика кислорода (ДК) |
P0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (ДК) |
P0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (ДК) |
P0134 | Нет активности (отсутствие сигнала) датчика кислорода (ДК) |
P0135 | Неисправность цепи подогревателя основного датчика кислорода (ДКО) |
P0136 | Замыкание на массу сигнала основного датчика кислорода (ДКО) |
P0137 | Низкий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД) |
P0138 | Высокий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД) |
P0140 | Отсутствие сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД) |
P0141 | Неисправность цепи подогревателя дополнительного датчика кислорода (ДКД) |
P0171 | Смесь слишком бедная |
P0172 | Смесь слишком богатая |
P0200 | Цепь управления форсунками неисправна |
P0201 - 4 | Цепь управления форсункой цилиндра 1 - 4 неисправна (обрыв) |
P0261/2/3 | Форсунка 1 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В |
P0264/5/6 | Форсунка 2 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В |
P0267/8/9 | Форсунка 3 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В |
P0270/1/2 | Форсунка 4 цилиндра замкнута на массу/обрыв или замкнута на +12В |
P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания |
P0301 | Обнаружены пропуски зажигания в 1-м цилиндре |
P0302 | Обнаружены пропуски зажигания в 2-м цилиндре |
P0303 | Обнаружены пропуски зажигания в 3-м цилиндре |
P0304 | Обнаружены пропуски зажигания в 4-м цилиндре |
P0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД) |
P0328 | Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД) |
P0335 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) |
P0336 | Ошибка датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона (ДПКВ) |
P0422 | Низкая эффективность (ниже порога) нейтрализатора выхлопных газов |
P0423 | Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА) |
P0443 | Драйвер управлением клапаном продувки адсорбера неисправен |
P0444 | Клапан продувки адсорбера всегда открыт (обрыв или КЗ на 12В) |
P0445 | Клапан продувки адсорбера всегда открыт (цепь замкнута на массу) |
P0480 | Цепь реле вентилятора охлаждения неисправна |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости (ДС) автомобиля |
P0501 | Ошибка датчика скорости (ДС) автомобиля |
P0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости (ДС) автомобиля |
P0505 | Ошибка регулятора холостого хода |
P0506 | Регулятор холостого хода (РХХ) задает слишком низкие обороты на Х.Х. |
P0507 | Регулятор холостого хода (РХХ) задает слишком высокие обороты на Х.Х. |
P0560 | Неверное бортовое напряжение (ниже порога работоспособности) |
P0562 | Низкое бортовое напряжение |
P0563 | Высокое бортовое напряжение |
P0601 | Нет связи с иммобилизатором (ошибка контрольной суммы ПЗУ?) |
P0603 | Ошибка внешнего ОЗУ |
P0604 | Ошибка внутреннего ОЗУ |
P0607 | Неверный сигнал канала детонации контроллера |
P1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
P1115 | Неисправная цепь нагревателя датчика кислорода |
P1123 | Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "богатый" |
P1124 | Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "бедный" |
P1127 | Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "богатый" |
P1128 | Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "бедный" |
P1136 | Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав "богатый" |
P1137 | Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав "бедный" |
P1140 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) |
P1171 | Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО |
P1172 | Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО |
P1386 | Ошибка внутреннего теста (канал обнаружения детонации) |
P1410 | Замыкание на источник питания цепи управления клапаном адсорбера (КПА) |
P1425 | Замыкание на массу цепи управления клапаном адсорбера (КПА) |
P1426 | Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА) |
P1500 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1501 | Замыкание цепи управления реле бензонасоса на “массу” |
P1502 | Замыкание цепи управления реле бензонасоса на “+Uпит.” |
P1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ) |
P1513 | Замыкание цепи управления регулятором холостого хода (РХХ) на “массу” |
P1514 | Обрыв цепи управления регулятором холостого хода (РХХ) |
P1570 | Неверный сигнал иммобилизатора |
P1602 | Исчезновение напряжения в бортовой сети |
P1640 | Ошибка теста чтение/запись (ошибка чтения записи EEPROM) |
P1689 | Ошибочные значения кодов ошибок контроллера |
Подробное описание ошибок ЭБУ
Код 0102 заносится, если существуют следующие условия:
-обороты двигателя выше 360 об/мин
-расход воздуха ниже 0,5 кг/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.
Код 0103 заносится, если в течение 1 сек. расход воздуха превышает порог зависящий от оборотов двигателя.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.
Код Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв цикла после возникновения кода неисправности.
Код 0113 заносится, если существуют следующие условия:
-двигатель работает
— в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже
-39.5°С
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0114 вводиться в память контроллера, если
-двигатель работает
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +139.5°С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0115 вводиться в память контроллера, если
-двигатель работает
— расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0117 вводится в память контроллера, если:
-двигатель работает ;
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре — 42 °С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0118 заносится, если:
-двигатель работает;
-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре выше 135 °С.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0122 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение сигнала ДПДЗ менее 0,2 В.
Лампа
«CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной
неисправности ДСТ-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14 %
Код 0123 заносится, если
-двигатель работает
-напряжение сигнала ДПДЗ выше 4,8 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности
P0130 Неверный сигнал с датчика кислорода
УСЛОВИЯ:двигатель проработал больше 75 секунд;
напряжение сигнала холодного датчика кислорода ниже 40 мВ в течение 0.5 секунды.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Включите зажигание. Напряжение сигнала датчика должно быть 450 мВ.
Код P0130 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - проанализируйте условия возникновения кода. Напряжение на контакте "А" непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Напряжение сигнала датчика по показаниям в меню должно быть 450 мВ. Если это так, неисправен датчик кислорода. Если нет - провод 90 Р замкнут на массу или неисправен контроллер.
P0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода
УСЛОВИЯ:двигатель проработал больше 5 минут;
напряжение сигнала датчика кислорода выше 1,1 В в течение 20 секунд.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика.
ВАЗ P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Напряжение на контакте "А" непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Включите зажигание. Напряжение сигнала датчика должно быть больше 1,1 В. Код P0132 - непостоянный. Если напряжение меньше 1,1 В и отсутствуют другие коды - см. "Диагностическую информацию", проанализируйте условия возникновения кода.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Напряжение сигнала датчика по показаниям в меню больше 1,1 В указывает на то, что провод 90 Р замкнут на источник питания или неисправен контроллер.
Напряжение сигнала датчика меньше 1,1 В указывает на неисправность датчика кислорода.
P0134 Нет активности датчика кислорода
УСЛОВИЯ:двигатель проработал больше 75 секунд;
напряжение сигнала датчика кислорода находилось в диапазоне 400...580 мВ в течение 5 секунд.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика путём измерения напряжения между контактом "А" колодки жгута и массой.
3. Проверяется наличие неисправности датчика кислорода.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптер к диагностическому разъёму. Запустите двигатель, установите режим холостого хода и дайте поработать 2 минуты. В меню "Переменные" выберите пункт "Напряжение датчика кислорода". Напряжение сигнала датчика должно быть в пределах 400..500 мВ.
2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерьте напряжение между контактом "А" колодки датчика и массой. Если напряжение 450 мВ, неисправен датчик кислорода. В противном случае возможен обрыв провода 90 Р или неисправность контроллера.
3. Если напряжение выходило за пределы 400..500 мВ, с помощью меню "Ошибки" очистите коды ошибки. Запустите двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках.
Если возникает код P0134 - неисправен датчик кислорода.
Код P0134 - непостоянный. Если он не возникает и отсутствуют другие коды - проанализируйте условия возникновения кода.
Код 0201 (0202, 0203, 0204) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выводах
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности
Код 0261 (0264, 0267, 0270) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности
Код 0262 (0265, 0268, 0271) заносится, если
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на источник питания
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу. после возникновения неисправности
Код 0327 заносится, если:
-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин
-температура охлаждающей жидкости выше 40°С
-амплитуда сигнала ДД ниже порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0328 заносится, если:
-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин
-температура охлаждающей жидкости выше 40°С
-амплитуда сигнала ДД выше порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0335 заносится, если:
-к/вал проворачивается;
-контроллер считывает меньше 58 или больше 60зубьев на задающем диске шкива к/вала.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0336 заносится, если
-коленчатый вал проварачивается;
-за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчета
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0444 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0445 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0480 заносится, если
-двигатель работает;
-самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания, массу или отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0500 заносится, если
-обороты к/вала выше 1800 об/мин;
-температура охлаждающей жидкости выше 80°С;
-сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/час или менее;
-параметр нагрузки TL превышает 3.2 мсек;
-вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 сек
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0503 заносится, если
-двигатель работает;
-переодически пропадает сигнал ДСА;
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0506 заносится, если:
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513, 1514;
-двигатель работает в режиме х. хода;
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 меньше 740 об/мин;
-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.ходу IV превышает 10 кГ/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0507 заносится, если
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513. 1514;
-двигатель работает в режиме х. хода;
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 больше 900 об/мин;
-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.ходу IV ниже -10 кГ/час.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0560 заносится, если
-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера ниже 6,3 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0562 заносится, если
-двигатель проработал более 1 мин;
-напряжение на контакте 37 контроллера ниже 9 В
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0563 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера выше 16 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 0601 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-контрольная сумма ПЗУ не соответствует значению, записанному в ППЗУ
Код 0603 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись
Код 0604 заносится, если
-прошла иницилизация контроллера;
-произошла потеря данных в процессоре при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись
Код 0607 заносится, если
-двигатель работает;
-температура охлаждающей жидкости выше 60°С;
-в режиме внутренней самодиагностики контроллера амплитуда импульса теста на выходе канала детонации меньше порога
Код 1102 заносится, если
-двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода ниже порога
Код 1115 заносится, если
-двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода выше порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 1140 заносится, если
-двигатель работает;
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0122, 0123, 1509, 1513, 1514
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
частота вращения к/вала N40 находится в диапазоне 800…4000 об/мин;
-параметр нагрузки TL находится в диапазоне 1.7…8.0 мс;
-измеренный параметр нагрузки отличается от рассчитанного контроллером на величину порога
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 1500 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагузки на выходе
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 1501 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 1502 заносится, если
-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на источник питания
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности
Код 1509 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила перегрузку
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности
Код 1513 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на массу
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности
Код 1514 заносится, если
-двигатель работает;
-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности
Код 1570 заносится, если
-контроллер и АПС обучены;
-контроллер не получает ответ от блока управления АПС
P1602 Исчезновение напряжения в бортовой сети
УСЛОВИЯ:зажигание включено;
контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
Очистите коды с помощью меню "Ошибки".
Если код заносится повторно, проверьте цепь питания от аккумуляторной батареи на контакт "18" контроллера.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.