Перетяжка салона: передние сиденья
К списку статей "Тюнинг и доработка"Подушка переднего сиденья
Разборка
Отсоединить от спинки. Открепить обшивку по периметру. Открепить спицы-натяжки (круглогубцами) со стороны обивки, не основания: впереди 2 по бокам, сзади 3: по бокам и по центру, впереди по центру.Ремонт пенолитья и изготовление обшивки
Центр. Форма по поролону - всё просто. 2 куска. Потом нашиваем 4 рукава. Иметь ввиду, что растяжки могут не только точно над прорезью быть, а смещены, чтобы натягивать в сторону.Черные. Внутренняя форма по центру, а внешняя сложнее. Внимание к внешней, тщательно выкроить, если менять форму.
Сшиваем центр с черными.
Задник к получившемуся. Хвост не пришивать до примерки.
Боковина. Шить спереди от центра. Сначала кедер к центру, потом боковину.
Удобно положить верх, надеть на крючки старую боковину и смотреть разницу.
Усилители, чтобы не рвался кожзам.
Датчик и проводка
Минус общий с обогревом. Паразитное питание датчика. В двойную термотрубку, чтобы не сломать. Внутрь пакета.Ттак, чтобы не вплотную к нагревательным кабелям, чтобы точнее температура - рукав отдельный. Провод 0.2-0.35 мм2.Проводка двумя частями: обогрев и подсветки - ее можно отделить, а последнюю часть легче снять, даже не трогая сиденье. Кабель на сиденье идет один. Учитывать габариты разъемов иначе не пролезет через пенолитье. Отверстие 7 мм и хомут Mazda 9928-90-753. Удобно, что многоразовый хомут.
Сборка
Начинать сборку самой подушки, без каркаса.Вставляем проводку нагревателя.
Прорези в натяжителях (посередине - 2, по линиям натяжения - 6), укорачиваем продольные спицы, вставляем спицы. Сжимаем концы, сцепив.
Нагреватель, поролон.
Вывернув, кладем обшивку, пристегиваем слегка все стяжки (6).
Выворачиваем и сажаем на каркас.
Совмещаем натяжки с пазами в поролоне. Прикидываем, как садится спереди и сзади обшивка.
Затягиваем стяжки. Они затягиваются почти полностью, соединяя спицы. Середина должна сесть.
Делаем проводку.
Фиксируем перед, у меня очень сильно получилсь. Фиксируем зад, тут получилось, наоборот, слабое. Врочем, это некритично и незаметно.
Фиксируем бока, начиная спереди.
Отверстия для спинки и для провода обогрева прорезаем в процессе фиксации.
Ставим саморезы на углах для фиксации обшивки.
Обрезаем лишнюю обшивку внизу.
Общие замечания
Клеить подогрев не нужно - не съезжает. Кольца можно разогнуть круглогубцами на разжатие. Использован поролон ST- 2236. Каркас подушки выполнен как таз, а не трубки с пружинами, а значит, он не просядет и не сломается. 4 спицы, одинаковые. Ответные влиты в поролон, впереди могут вырываться. Натяжки скорее всего частично порваны - все это ведет к невнятности сиденья. Поролон режется торцами каркаса, его надо защищать. Перенесена передняя растяжка. Спицы позволяют и даже профиль поролона такой же, а не как на обшивке. Изменена впереди натяжка: вперед на 8.5 см (это max что можно по спицам). + 1 слой поролона.
Сзади боковая поддержка в поролоне есть (и расположена правильно), но каркаса нет, и поролон разваливается в стороны - плохо.
Это ничем, кроме наваривания каркаса, не спасти. Наращивать жестким.
Для реставрации поролон или можно изоком или подложку - делает жесте по ощущения, можно класть как верхний слой, по ощущениям как штатный поролон. "Кристаллом" клеится плохо.
Поверх тонкой синтетической тканью типа колготок.
Клеить на "Момент Кристалл" или может быть "Титан". Но лучше спрей.
Если сильно развалилось, то или большой кусок мебельного поролона или донор. Иначе возня бессмысленна.
Пенолитье в задней части уже каркаса и может подвернуться и сойти со ступеньки, следовательно будет ниже и начнет рваться. Особенно актуально для внешней стороны.
И корыто загнуто внутрь, т.е. поролон при спадании будет резаться острым краем. Место там узкое, ничем особо не исправить.
Самое больное было сбоку с внешней стороны. Немного спереди, сбоку внутри немного.
Стоит ли новое литье? Все равно его дорабатывать, так что не особо.
Укрепить тканью посадочные боковые. Ткань им важное значение, т.к. без нее поролон быстро прорежется и раскрошется.
На дополнительные слои клея уходит немного: там усилие не нужно, чуть дорожками промазать. А на реставрацию надо сплошн слоем, там лучше более дешевый клей, чтобы объемнее.
На скос новый поролон срезаем ножницами. Срезы с малым углом делать снизу, т.е. на стороне, которую приклеиваем, чтобы сверху ровное было. Потом на месте можно еще подрезать. Особо о неровностях не заботиться - не будет заметно.
Немного увеличена боковая поддержка: впереди 2 листа поролона, сзади - один.
На правом сиденье совсем не было ржавчины, а на левом есть. Видимо, из-за того, что водитель чаще едет, больше сырости под сиденьем.
Левое развалилось только по бокам, снаружи значительно сильнее, внутреннее почти не пострадало. Чуть порезало спереди кромкой. Разошлось, где продольн спицы.
Шлангом защитить. Спереди - от натяга может рваться. Сзади почти не страдает. По бокам тоже необязательно, главное чтобы не съезжал внутрь, только тогда можно рвать.
Впереди до половины вообще не страдает.
Утяжки натягивают центральное полотно. С ними оно должно сидеть ровно без других частей обшивки.
Кожзам протирается внизу сзади креплением спинки.
Заодно имеет смысл покрасить и почистить салазки. После покраски черной блестящей краской салазки смотрятся намного опрятнее и эффектнее.
Для справки: пенолитье "2108-6(8)815082-06 р 2108-6813082-03 БЗР лев".
Спинка переднего сиденья
Разборка
Раскрепить снизу.Открепить снизу 3 "марли".
Снять ручки и облицовки. Ручки стаскиваются с трудом. Облицовки на защелках.
Снимаем обшивку, выворачивая.
Пенолитье и вся спинка остается целой и работоспособной.
Пенолитье не снимаем.
Ремонт пенолитья и изготовление обшивки
отдельно:перед. середина (рукава верт натяжек), затем черные вставки
зад
сложнее. верх-низ молнией. дальше пирог. единственная натяжка с рукавом, видимо под спицу
боковины
сшиваем зад/боковины, от центра сверху
промежуточно проверить размерность, примерив на булавках
сшиваем. Кедер. Это самая проблема - трудно добиться равномерности соединения. С кедером просто задолбался лучше без него! Готовиться к многократным примеркам и корректировкам. ставить метки 10 см и по ним совмещать. Стачивать от центра сверху. Одинаково нижняя/верхняя деталь что слева, что справа, не переворачивать, иначе вытянется по-разному
низ
лого ставить в конце, иначе не видно, сколько материала уйдет под шов сверху. И дергать его туда-сюда не дело пока примерки и шитье. Не помешает покрасить механизм откидывания черной матовой краской или грунтовкой - он виден при откидывании, и покрашенный он будет смотреться лучше.
Сборка
Прорезаем отверстия в вертикальных натяжках. И щели в поролоне.Ставим внутренние шайбы подоголовников.
Вставляем спицу сзади.
Полувывернутым недонатяг сверху.
Продеваем 2 верхних натяжки.
Разворачиваем полностью, прикидываем снизу и начинаем сглаживать руками вниз, натягивая верх окончательно. Одноврем выправлаем кедер. Сглаживаем многократно, т.к. поролон. Важно сейчас натянуть верх идеально. Сиденье стоит вертикально.
Кладем горизонтально "мордой" вверх. Вставляем вертикальные спицы и их стяжки (верхние). Продеваем и прицепляем стяжки.
Нагреватель, поролон (прорезь) укладаваем - доступ есть, ложатся спокойно.
Продеваем переднюю натяжку. Вставляем и прицепляем нижние стяжки. Фиксируем натяжку. Дотягиваем стяжки. Еще раз оправляем и фиксируем оставшиеся 2 натяжки (можно обрезать лишнее всех натяжек). Всё это вместе, расправляя.
Закрываем зад обшивки.
Вставляем спицу снизу спереди. Закрываем перед.
Пластик подголовников: отверстия вырезаем, вставляем в них шайбу, защелкнув шайбу.
Пластик откидывания.
При этом учитываем:
- на буграх стягиваем в центр - кедер по вершинам. вообще - сзади вперед
- уложить кедер. не должен переворачиваться
- осторожно с шипами!
- смотреть, чтобы не ушло влево-вправо
- о заде можно не заботиться, он сам сядет. Вся проблема в натяжении центра, чтобы не было складок/перекосов
Моя ошибка - получился широковатый центральный лист, и он не внатяг.
И незначительный косяк с юбкой - топорщится и мнется, надо толще или двойной материал.
Общие замечания
Натяжки: 1 вокруг железяки вверху, 2 куда-то вверх, 3 в середине уходит в поролон сзади за пластиковыми направляющими.Задняя ткань внизу не натянута.
Все линии деталей оставлены те же.
Поролон есть только спереди.
Распороть и по ним детали.
Делаем сразу на 2 сиденья, разобрав одно.
Обратная нитка обычная.
Сначала сделать узоры на всех деталях.
Маркер смывается не очень, может оставлять незначительные следы: осторожно на белых нитках - могут окраситься. Если оставить на несколько суток, не смыть.
Молнии открываются к бортам для удобства доступа извне. Излишки просто обрезаем - потом закроются швами с боковиной.
Натяжки не из косой ткани.
Натяжки длиннее основания на 5 см - лишнее обрежется при сборке.
Карман с некоторым объемом. По бокам складываем 1.5+1.5, можно 2+2.
Сложность, что это мешок, он должен быть точным, его не утянуть в боках.
Вертикальные натяжки: спереди спицы, сзади на пружины, хомуты пластиковые. Отверстия уже подготовлены в пене (3 по всей высоте, используем 2 нижних).
При сборке укладывать кедер, чтобы не было бугров.
Натяжка: внизу боковую поддержку тянуть снаружи внутрь, чтобы промялась середина.
Пленку убираем. Без нее труднее, но вполне реально, зато не видно бугров от ее неравномерности. И без пленки спинка сиденья не будет характерно шуршать при надавливании.
Зад шьем к боковинам от центра вниз, чтобы симметрично.
Отсоединять от сидушки совсем необязательно.
При обогреве предусмотреть разъем.
Возможно покрасить желтый поролон, чтобы не просвечивал, если используется перфорированный кожзам.
Ручки откидывания просто стаскиваются, но сидят очень плотно, потом могут немного болтаться.
Покрашен механизм откидывания, т.к. виден.
Сжать отверстия для подъемника, точнее расширить пластик нагревом.
Утяжки втягивают внутрь, но не регулируют вверх-вниз.
Для справки: пенолитье "2108-6815082-06 (прав), 2108-6815082-04 (лев)".
Подобное или такое же сиденье стоит на ВАЗ-21213.
Впечатления и опыт использования
Слишком мягкая боковая поддержка подушки, но не было в наличии другого поролона. Середину подушки тоже стоило жестче делать, но зато очень приятно на неровностях. Если не учитывать перекосы ткани, то спинка получилась очень даже хорошо. Плотность хорошая, рельеф приятно и в меру жестко ощущается. В целом сиденье мягкое и комфортное, но не "желе". Привыкаешь быстро. Кто-то может критиковать, но сиденье получилось красивое, изящное, а не лапоть в разные стороны, как часто смотрится заводское.Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.