Соблюдение стиля при тюнинге
К списку статей "Тюнинг и доработка"
Нередко случается видеть тюнингованные автомобили с явно нарушенной стилизацией. Часто такое называют колхоз-тюнингом. Авторы таких произведений хотят выразить себя, что несомненно хорошо, но при этом не обладают чувством стиля и не учитывают изначальных особенностей своего автомобиля.
При тюнинге нужно учитывать какого года данная модель, какие черты вложил в нее дизайнер, на что он ее ориентировал, какой имидж приобрела модель в обществе, какие черты имели автомобили того времени. Это прежде всего, и только потом стоит и обязательно стоит задуматься, какой облик вы хотите придать вашему автомобилю, продумать его в комплексе.
Стилей и задач тюнинга может быть множество, и каждый сам решает, что он хочет получить в итоге. Для старой модели это может быть и сохранение стиле в оригинале того времени; и такое обновление, чтобы машина смотрелась более современной; и придание спортивного облика опять же с учетом различных временн'ых периодов.
LADA Samara разрабатывалась в середине 80-х годов, т.е. прошло уже более 30 лет, сменилось несколько поколений автомобильных дизайнов. Нужно прежде всего понимать, что это машина тех лет, и это учитывать при модернизации.
Автомобили тех лет имели достаточно простые угловатые формы кузова. Хромирование и блестящие детали использовались нечасто, напротив широко начали использоваться черные некрашеные пластики - как в экстерьере, так и в отделке салона. Бамперы часто стали делать единым блоком с поддоном из черного пластика. Иногда на бамперы наносились отделочные полоски или интегрировались "поворотники" или противотуманные фары. Металлические бамперы ушли в прошлое. Для выделения некоторых модификаций использовались цветные полоски, идущие вдоль кузова, иногда даже довольно широкие. Применялись и нанесенные краской мелкие надписи.
Фары почти всегда были прямоугольными, хотя на некоторых, часто спортивных моделях они могли быть круглыми, вписанными в прямоугольные блоки. Сигналы поворотов были оранжевыми, мания использовать оранжевые лампочки и белые стекла еще не пришла. Задняя оптика также была "квадратной", часто простых форм.
В дизайне присутствовал некий космический и технологический дух, конечно, с учетом видений тех времен. Наиболее прогрессивные модели стремились быть похожими на космические корабли, ну хотя бы отдаленно напоминать их.
На панели приборов, кстати выполненной часто из грубого пластика и несомненно черного или темно-серого цвета, можно было увидеть массу новых для тех времен электронных элементов. Общая стилистика панели стремилась скорее в сторону техники, нежели "человечности".
Итак, если мы хотим сделать стильный тюнинг LADA Samara, мы должны понимать, что необходимо сохранить дух того времени. Ну или в противном случае нам придется сильно изменить весь облик машины как снаружи, так и изнутри.
При тюнинге нужно учитывать какого года данная модель, какие черты вложил в нее дизайнер, на что он ее ориентировал, какой имидж приобрела модель в обществе, какие черты имели автомобили того времени. Это прежде всего, и только потом стоит и обязательно стоит задуматься, какой облик вы хотите придать вашему автомобилю, продумать его в комплексе.
Стилей и задач тюнинга может быть множество, и каждый сам решает, что он хочет получить в итоге. Для старой модели это может быть и сохранение стиле в оригинале того времени; и такое обновление, чтобы машина смотрелась более современной; и придание спортивного облика опять же с учетом различных временн'ых периодов.
LADA Samara разрабатывалась в середине 80-х годов, т.е. прошло уже более 30 лет, сменилось несколько поколений автомобильных дизайнов. Нужно прежде всего понимать, что это машина тех лет, и это учитывать при модернизации.
Автомобили тех лет имели достаточно простые угловатые формы кузова. Хромирование и блестящие детали использовались нечасто, напротив широко начали использоваться черные некрашеные пластики - как в экстерьере, так и в отделке салона. Бамперы часто стали делать единым блоком с поддоном из черного пластика. Иногда на бамперы наносились отделочные полоски или интегрировались "поворотники" или противотуманные фары. Металлические бамперы ушли в прошлое. Для выделения некоторых модификаций использовались цветные полоски, идущие вдоль кузова, иногда даже довольно широкие. Применялись и нанесенные краской мелкие надписи.
Фары почти всегда были прямоугольными, хотя на некоторых, часто спортивных моделях они могли быть круглыми, вписанными в прямоугольные блоки. Сигналы поворотов были оранжевыми, мания использовать оранжевые лампочки и белые стекла еще не пришла. Задняя оптика также была "квадратной", часто простых форм.
В дизайне присутствовал некий космический и технологический дух, конечно, с учетом видений тех времен. Наиболее прогрессивные модели стремились быть похожими на космические корабли, ну хотя бы отдаленно напоминать их.
На панели приборов, кстати выполненной часто из грубого пластика и несомненно черного или темно-серого цвета, можно было увидеть массу новых для тех времен электронных элементов. Общая стилистика панели стремилась скорее в сторону техники, нежели "человечности".
Итак, если мы хотим сделать стильный тюнинг LADA Samara, мы должны понимать, что необходимо сохранить дух того времени. Ну или в противном случае нам придется сильно изменить весь облик машины как снаружи, так и изнутри.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
9.8.
Голосов:
9
(1) Добавить комментарий!
Максим 22.02.2013 19:47
Прикольная машина для тех лет - футуристичная!
А сейчас просто - дешево и практично, только запчасти откровенное барахло.
новые (!) шланги системы охлаждения покрылись паутинкой трещин через месяц-полтора работы!
А причудливо отлитые патрубки не так-то просто заменить армироваными, например от Волги
Ответить на комментарий