Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)
К списку статей "Тюнинг и доработка"При смене цвета салона панель приборов является наиболее сложным местом. Ее нельзя перетянуть кожей как панели дверей, не получится обтянуть другим покрытием, а если покрасить, она будет смотреться не очень-то привлекательно. Нам на выручку приходит технология флокирования.
В домашних условиях заниматься флокированием нецелесообразно - для этого требуется специальное недешевое оборудование, или нужно его изготавливать самостоятельно, что неразумно для одной единственной панели приборов. Поэтому флокирование было заказано у профессионалов. Для этого были демонтированы все съемные детали. По времени процесс флокирования затянулся из-за неожиданной сложности: белого цвета. Специалистам пришлось сначала прокрашивать детали белой краской, и только потом наносить флок. Получилось отлично, но как отозвались ребята: "Мы это делали в последний раз, больше белый делать не будем". Кто знает, может это частный случай, и другие мастера возьмутся за это без проблем. В любом случае флокированные поверхности получаются приятными на ощупь и смотрятся отлично. Эффекта "плюшевости" не будет, так что можно не беспокоиться.
Когда детали готовы, их нужно доработать, чтобы они хорошо стыковались - флок плюс краска придают деталям дополнительную толщину. Дорабатываем ножом, напильником, подгоняя по месту.
Но не всё ещё готово: на "высокой панели" ВАЗ-2108 остаются места, которые невозможно зафлокировать, не снимая панель. Их всего 3, они маленькие по площади, но и оставлять их в прежнем виде нельзя. Так что их придется покрасить. В качестве краски используем обычную эмаль и обязательно праймер. Праймер (primer) или грунт для пластика необходим, иначе краска не ляжет.
Итак, тщательно зачищаем нужные нам места, обезжириваем и наносим праймер. Не стоит на нем экономить, ведь именно он обеспечивает сцепление с поверхностью пластика. Даем подсохнуть согласно инструкции и наносим краску. Стараемся наносить тонкими слоями, иначе краска будет концентрироваться в подобие капель, образуя потёки. Естественно, наносим несколько слоев. Будет нелишним попробовать краску на тестовом пластике, убедиться, что она нормально ложится и после высыхания не облезает от любого царапания ногтем.
Т.к. мы работаем с панелью, не снимая ее, нужно тщательно закрыть все нерабочие участки панели, консоль, педальный узел и т.п. На эту работу уходит немало времени и усилий.
Конечно, белый цвет налагает особые требования на чистоту рук как в процессе эксплуатации, так и особо при ремонте. Но он же и воспитывает: садясь в такой салон ощущаешь особое внимание и эстетику, это уже не просто серо-пыльный пластик.
Впечатления и опыт использования
За более чем двухлетнюю эксплуатацию ни флокированные, ни покрашенные поверхности не потеряли вид. Правда, флок чуть пожелтел и затёрся от грязных рук. Его можно мыть, тереть щёткой - держится он прочно, так что с этим проблем не возникает, можно не опасаться. Однажды он был испачкан на СТО, но отмылся при помощи жесткой щётки, средства для чистки ковров и мыла "до кучи", после чего был обильно промыт водой.Глядя сейчас на фото стандартных салонов ВАЗ-2108, понимаешь, что не хочешь находиться в той серости - светлый контрастный салон задаёт другое настроение.
Материалы и стоимость
Краска
100 р.
Праймер
300 р.
Флокирование
700 р.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
8.5.
Голосов:
11
(4) Добавить комментарий!
Вандал 18.11.2014 14:49
Убожество! Я такого печального зрелища еще не видел))) было куда лучше без белой херни))))
Ответить на комментарий
Максим 22.02.2013 19:36
Ну как сказать...
Вообщем даже очень!
Но я так не хочу - я часто езжу с работы с грязными руками :)
Ответить на комментарий
Алексей 07.02.2014 12:55
Раньше флокировал автомобили. Очень интересная тема.
Кстати кто не знал, если флок швейцарский, а не китайский, то посте того как я помыл Ванишем повехность, флок становился намного бархотней, как плюшевый)
Ответить на комментарий
Flin 26.08.2015 08:49
Вот интересно, а можно ссылочку на сайт-производитель флока в Швейцарии? Бредовее ничего не придумаешь. Тебе продали китайский товар и сказали что он из Швейцарии. Лох это сутьба.
Ответить на комментарий