Надежный электропривод замка багажника
К списку статей "Тюнинг и доработка"Рассмотрим, как сделать действительно надежное открывание багажника, с достаточным усилием - с использованием не троса, а рычага.
Предыдущая конструкция работала неуверенно - иногда замок открывался не с первого раза, не хватало усилия активатора. Кроме того, после установки нового уплотнителя и более тугой регулировки упоров двери багажника активатор вообще стал бессилен. Поэтому был найден другой вариант (автора уже не восстановить, но благодарность ему) - с использованием рычага 2:1. Используя такое плечо рычага мы добиваемся необходимого увеличения усилия активатора.
Итак, убираем тросик, скобу - теперь это не нужно. Вместо этого изготваливаем из жести или подходящего металла треугольный рычаг. Плечи рычага получились 20мм и 37мм - миллиметры не так важны, можно 20 и 40. Закрепляем его на одном из винтов моторедуктора стеклоочистителя: штатный винт выкручиваем, заменяем его более длинным, надев на него детали согласно фото. В качестве дистанционной шайбы использована обычная гайка большего диаметра, но можно применить и отрезок подходящей трубки. Винт закручиваем до упора, далее фиксируем его гайкой с пружинной шайбой. Сам рычаг при этом должен остаться в свободном состоянии.
В качестве тяг была использована центральная часть троса капота, но можно взять любую подходящую стальную проволоку. Сначала изготавливаем тягу "замок-рычаг", а затем - "рычаг-активатор" - в такой последовательности проще настроить систему. Тяги должны быть настроены таким образом, чтобы при полностью вытянутом активаторе замок имел совсем небольшой свободный ход - для гарантированного закрывания.
Полученная конструкция с легкостью справляется с тем, что предыдущей было не по силам. Вариант оказался даже проще, чем с применением тросика. Облицовка двери также встает без проблем, помех не создается.
Видео работы электропривода замка багажника
Впечатления и опыт использования
За годы эксплуатации, в т.ч. в морозы механизм показал себя исключительно надежным: усилия предостаточно, сбоев не было, регулировка не требовалась. В сравнении с предыдущей конструкцией - небо и земля.Материалы и стоимость
Активатор
80 р.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
0.0.
Голосов:
0
(3) Добавить комментарий!
Виктор 18.08.2024 12:03
Доброго времени. Спасибо за данную статью. Сегодня сделал наподобие. До этого постоянные проблемы с открыванием багажника. Теперь все намного лучше. Надеюсь проработает долго и надежно. Еще раз огромное спасибо.
Ответить на комментарий
Ярослав 01.05.2014 20:55
Також виришив поставити централку на свою 08.Довго епав собі мозги ,а тут ,натє,все просто і легко!
Автору велике дякую.
Щиро вдячній за інфу!Сайт відмінний!!
Ответить на комментарий
SysAdmin 01.05.2014 21:13
Рад, что пригодилось! Ставьте и электроручки - будет супер, проверено;) Удачи, друже!
Ответить на комментарий