Газовые упоры капота для Samara
К списку статей "Тюнинг и доработка"Вот для таких случаев и пригодятся газовые упоры. Собственно, газовые упоры не какая-то роскошь, к примеру, они штатно стояли на LADA 110. Но маркетинг штука злая, и автопроизводители упорно подсовывают нам "кочергу" во всех бюджетных (да и не только) моделях. Так что придется ставить самим, тем более что это несложно. Самый простой вариант - купить готовый комплект, но это не наш путь - будем конструировать самостоятельно.
В качестве упоров была использована пара старых газовых упоров, снятых с крышки багажника. Там они своё отслужили, крышку багажника стали удерживать не очень уверенно. Никак переделывать сами упоры не потребуется, нужно будет только сделать для них отверстия и прикрутить.
И вот сейчас стоит упомянуть о необычности установки. Частым способом установки газовых упоров на LADA Samara является их положение "домиком": на перегородке моторного отсека
(по каталогу - надставка, деталь 2108-5301094)
упоры крепятся широко, а на крышке капота - рядом. Безусловно, логичный вариант, который в первую очередь приходит в голову. Есть одно "но": некоторые товарищи заявляют, что
при такой установке упоры со временем выдавливают капот посередине вверх. Таких заявлений мало, но они встречаются. Действительно, если посмотреть на такую схему установки, то усилие
теоретически, хоть и в небольшой степени, направлено в центр и вверх, а там крышку капота ничто не страхует от выгибания.
А почему бы не сделать наоборот?! Направим усилие в разные стороны и вверх. И вот в таком положении крышку будут страховать петли, которые никак не дадут ей выгибаться. Это
однозначно лучше! Стоить заметить только один минус: перегородка моторного отсека более слабая в центре, чем по краям, хотя это и не является критичным.
Работу начинаем с разметки отверстий на перегородке. По центру установлено реле стартера, делаем отверстия рядом с ним на приемлемом расстоянии.
Далее прикручиваем упоры в этих отверстиях (через шайбы) и размечаем верхние отверстия. Здесь нужно учесть важный момент: в открытом на газовых упорах положении крышка должна быть чуть выше, чем если бы она удерживалась штатным упором. Это нужно для того, чтобы иметь возможность в экстренном случае или для страховки подпереть капот штатной "кочергой" (т.е. приопустить его). Если же это не соблюсти, то газовые упоры не дадут достаточно поднять капот и установить штатный упор.
Теперь осталось просверлить отверстия и прикрутить упоры в верхних точках, немного помучавшись с закручиванием гаек в полости крышки капота. На этом всё - наслаждаемся!
Стоит также заметить, что при такой установке упоры внизу держатся как бы немного "навыворот", не параллельно перегородке, что в принципе может сорвать штоки с шариков болтов, хотя на практике такое не происходило. В остальном упоры держат уверенно, ни за что не задевают, ничему не мешают. Т.к. упоры старые, капот сам не поднимается, но поднимать его заметно легче. При -20 градусах упоры, само собой, ленятся, но в крайнем положении все-таки удерживают крышку.
Впечатления и опыт использования
Когда ставил, были сомнения - а нужно ли оно вообще. Всё-таки поставил, и вот по прошествии лет привык и считаю это нормой и необходимым удобством. Был случай, когда в процессе поднятия капота чужого ВАЗа, засомневался, а не зацепилась ли крышка за что-то, настолько она показалась тяжелой. Ну и определенно удобнее в грязную погоду: одной рукой поднял, заглянул, захлопнул.Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.