Сравнение штатного салонного фильтра LADA Samara и фильтра ВАЗ-2110 с адаптером
К списку статей "Тюнинг и доработка"В базе LADA Samara не имеет вообще никакого салонного фильтра, первые фильтры для этого семейства появились только на ВАЗ-2115. Они представляют собой решетку, в которой зафиксирован пористый материал подобный синтепону. Конечно, такой фильтр лучше, чем ничего, но скорее всего он проигрывает стандартной "гармошке" от ВАЗ-2110.
Но насколько же лучше фильтр ВАЗ-2110, стоит ли устанавливать адаптер для него? Для поиска ответа на этот вопрос были проведены измерения скорости воздушного потока при разных наборах кожухов и фильтров.
Измерения проводились в зоне следующих выходов воздушных потоков: дефлекторы слева и справа на панели приборов, выходы в ноги водителя и пассажира.
На абсолютные значения измерений смотреть не стоит, правильнее сравнивать одни показания с другими, вычисляя относительные величины. Также надо понимать, что в целом скорость потока ещё не показатель эффективности, т.к. в узком отверстии скорость может быть выше, чем в широком, но широкое обеспечивает больший объем проходящего воздуха.
Результаты измерений
Набор | Слева | Справа | Ноги водителя | Ноги пассажира | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
v, м/с | Изменение, %* | v, м/с | Изменение, % | v, м/с | Изменение, % | v, м/с | Изменение, % | |
Скорость вентилятора 1-я | ||||||||
Кожух штатный, с фильтром | 1.6 | - | 1.7 | - | 2.6 | - | 2.3 | - |
Кожух штатный, без фильтра | 2 | +25 | 2 | +18 | 3.6 | +38 | 3.4 | +48 |
Без кожуха | 2 | 2 | 3.3 | 3.2 | ||||
Кожух нештатный, без фильтра | 2 | 2 | 3.5 | 3.3 | ||||
Кожух нештатный, с фильтром | 1.9 | +19 | 1.9 | +12 | 3.4 | +31 | 3.1 | +35 |
Скорость вентилятора 2-я | ||||||||
Кожух штатный, с фильтром | 2.6 | - | 2.6 | - | 4 | - | 3.7 | - |
Кожух штатный, без фильтра | 3.1 | +20 | 2.9 | +12 | 5.3 | +33 | 4.6 | +24 |
Без кожуха | 3.2 | 3.2 | 5 | 4.9 | ||||
Кожух нештатный, без фильтра | 3 | 3 | 5.2 | 4.6 | ||||
Кожух нештатный, с фильтром | 3 | +15 | 3 | +15 | 5.4 | +35 | 4.6 | +24 |
Скорость вентилятора 3-я | ||||||||
Кожух штатный, с фильтром | 2.9 | - | 2.9 | - | 5.5 | - | 4.7 | - |
Кожух штатный, без фильтра | 4 | +38 | 3.8 | +31 | 6.9 | +25 | 6.4 | +36 |
Без кожуха | 4 | 3.8 | 6.8 | 6.2 | ||||
Кожух нештатный, без фильтра | 3.8 | 3.7 | 6.7 | 6.2 | ||||
Кожух нештатный, с фильтром | 3.6 | +24 | 3.6 | +24 | 6.5 | +18 | 5.8 | +23 |
Условия измерений
Положение заслонок: не на ветровое, в ноги; слева и справа открыто; центр -
не влияет; главная заслонка и кран - горячее.
Температура воздуха снаружи 15-20 градусов.
Двигатель прогрет, капот закрыт, двери и стекла закрыты, автомобиль неподвижен.
Анемометр располагался непосредственно около дефлекторов панели приборов и
примерно в 70 мм от выходов в ногах.
Показания брались максимальные, но измерялись вручную (режим Max анемометра
не давал достоверных значений).
Выводы
- фильтр ВАЗ-2110 даёт прирост 20-35% по сравнению со "штатным" фильтром, особенно на малых скоростях;
- "штатный" фильтр "съедает" 20-35% потока;
- тип кожуха и его наличие практически не влияет на скорость потока.
Полная таблица измерений в разными положениями заслонок
Следующая таблица показывает скорости потоков (м/с) при разных положениях заслонок и одном и том же наборе кожух/фильтр.
Использовался штатный кожух, с фильтром из синтепона - первый набор из
предыдущей таблицы.
Измерения в зоне ветрового стекла не показаны, т.к. оказались слишком неравномерными.
Условия измерений аналогичны предыдущим.
Скорость вентилятора | Заслонка/кран | Слева | Центр (закр./откр.) | Справа | Ноги водителя* | Ноги пассажира* |
---|---|---|---|---|---|---|
Заслонки: не на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обычное положение обогрева. |
||||||
1 | Горячее | 1.6 | 0/? | 1.7 | 2.6 | 2.3 |
2 | 2.6 | 0-1.5 | 2.6 | 4.0 | 3.7 | |
3 | 2.9 | 0/0-1 | 2.9 | 5.5 | 4.7 | |
Заслонки: на ветровое, не в ноги. Слева и справа открыто. - обогрев ветрового стекла. |
||||||
1 | Горячее | 1.5 | 1 / 2 | 1.5 | 1.1 | 1.5-1.6 |
2 | 2.1-2.2 | 1.5 / 3 | 2.2-2.4 | 1.5 | 1.5 | |
3 | 2.7 | 1.8 / 3.6 | 2.8-3.0 | 2.0 | 1.5 | |
Заслонки: на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обогрев ветрового и в ноги. |
||||||
1 | Горячее | 1.3 | 0/? | 1.4 | 2.6 | 2.3 |
2 | 2.1 | 0/? | 2.2 | 4.0 | 3.1 | |
3 | 2.6 | 0/? | 2.7 | 4.6 | 4.1 | |
Заслонки: не на ветровое, не в ноги. Слева и справа открыто. - в центральные дефлекторы. |
||||||
1 | Горячее | 1.6 | 1.6 / 2.4 | 1.8 | 2.0 | 2.3 |
2 | 2.6 | 1.5 / 3.5 | 2.7 | 2.1 | 2.0 | |
3 | 3.2 | 1.8 / 4.3 | 3.4 | 2.3 | 2.0 | |
Заслонки: не на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обычное положение вентиляции. |
||||||
1 | Холодное | 1.9 | 0/? | 2.4 | 1.8 | 2.2 |
2 | 2.6 | 0/? | 3.4 | 2.7 | 3.0 | |
3 | 3.2 | 0/? | 4.3 | 3.5 | 3.5 |
Выводы
- при "холодном" положении потоки увеличиваются к боковым дефлекторам и уменьшаются к ногам;
- режим обогрева ветрового стекла значительно снижает подачу в ноги, но почти не влияет на боковые потоки;
- открытие заслонки ветрового стекла снижает боковые потоки, но почти не влияет на "потоки ног".
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.