Перетяжка и модернизация противосолнечных козырьков
К списку статей "Тюнинг и доработка"Вторая версия перетяжки козырьков. Теперь более качественная и с некоторой модернизацией конструкции.
Однажды козырьки уже модернизировались, тогда они обшивались серой тканью.
Прошло время, салон обрёл окончательный вид, в новом стиле, и козырьки стали "выпадать" из него. Было решено заменить обшивку и сделать её из чёрного кожзама.
Покрытие должно было максимально сочетаться с ручками на дверях и другими похожими пластиковыми элементами интерьера. Был подобран кожзам с фактурой, очень похожей на фактуру пластика в салоне. Ну а чтобы работа по перетяжке была интереснее, козырьки дополнились массой карманов для мелочей. В результате получился вот такой вид:
Теперь посмотрим, как всё это сделать.
В первую очередь снимаем с козырьков старую обшивку и удаляем поролон. Старый поролон можно и оставить, но лучше использовать новый.
Пластик каркаса мягкий, легко гнётся, не ломкий. Если каркас повреждён, можно попробовать его заказать, номера деталей - 2108-8204023 (L) и 2108-8204022 (R).
В моем случае крепления козырьков были стальными, а не пластиковыми, как встречаются на новых машинах. На мой взгляд, это надежнее. Вот только непокрашенный металл смотрится неопрятно - будем красить.
Также мне потребовалось вырезать часть каркаса, т.к. у меня стоит нештатное широкое зеркало заднего вида. Вырезаем горячим ножом, в проветриваемом помещении, т.к. пластик каркаса даёт сильный запах при нагреве.
Я решил интегрировать в козырёк держатель для очков - опыт показал, что очки очень удобно хранить на козырьке. Сам держатель китайский, но крепиться будет на двух винтах, а не на прищепке. Винты М3 прикручиваем непосредственно к каркасу, гайки фиксируем от раскручивания пластиком. Концы винтов будут выступать через обшивку, к ним после сборки козырька будет прикручиваться держатель.
Ставим новый поролон, я брал толщиной 10 мм - в самый раз. Точно выкраивать поролон не нужно, т.к. позже можно будет его обрезать. Клей - "Момент Кристалл" - клеит очень крепко. Усердствовать не нужно: только слегка прижимаем поролон, т.к. иначе при сжатии он может скомкаться и сжаться.
После приклеивания обрезаем поролон точнее по размеру каркаса и делаем скос в 45 градусов по периметру. Лучше делать поролон чуть больше каркаса, чтобы оставалось мягкое по торцам. Особой красоты не нужно - всё прижмётся и скроется при обтяжке.
Далее можно покрасить крепления козырьков и держатель очков. Красим обычной краской из баллончика - получается металлический блеск.
Приступаем к обшивке - выкраиваем ткань. Грубо говоря, детали по размеру могут быть такими же как каркас, может быть больше на 5 мм.
Смётываем, тщательно примеряем, следуя известному правилу про "семь раз отмерь".
После определения размеров обшивок нашиваем на них все задуманные карманы - на данном этапе мы собираем как бы два слоеных пирога - две стороны обшивки, которые потом сошьём вместе. Нужно понимать, что часть обшивки подогнётся, уйдёт на швы, съедет в сторону, поэтому важно не сделать карманы слишком маленькими - это трудный момент, легко ошибиться.
У меня был запланирован декоративный узор на внешней стороне козырьков - самое время сделать его. Нитки при этом не завязываем и не обрезаем, пусть висят, потом спрячутся внутри козырьков. Т.к. швы декоративные, то внешняя нитка должна быть толще. Я использовал "десятку" по советской классификации или Micron 20s/2 по современной. Пробовал 100ЛЛ, не взяла швейная машина.
Теперь работаем над зеркалом в правом козырьке. Зеркало я использовал нештатное, большее по размерам. Его лучше установить по возможности ниже - так будет удобнее пользоваться, у меня оно получилось высоковато. Делаем вырез в обшивке поменьше размера зеркала и обрамляем его декоративной лентой-накладкой из такого же кожзама. Зеркало отлично приклеивается на узкие полоски толстого двустороннего скотча и клей "Момент". Также понадобится сделать изнутри укрепление, чтобы вырез не растягивался при натяжении обшивки - из любой нетянущейся ткани. Я дополнительно крепил изнутри липкой лентой. Конструкция и её сборка получились не супер, но всё держится надёжно и выглядит хорошо. Сшиваем половинки обшивки везде, кроме верха. При сшивании на углах нужно обязательно рассечь материал и сшивать по плавной кривой, иначе будет некрасиво торчать после выворачивания. Слишком толстый кожзам также будет плохо смотреться и трудно обрабатываться. Естественно сшиваем, вывернув обшивку на левую сторону, а после лишнее по краям срезаем, иначе будет мешаться при обтяжке. В левом козырьке предусмотрен канал для хранения ручки, его нужно вшить при сшивании обшивок.После выворачивания углы тщательно продавливаем для исключения угловатостей. Теперь можно натягивать обшивки на козырьки. Верх сшиваем вручную декоративным швом, можно посмотреть его на примере обтяжки руля. Перед сшиванием обрезаем обшивку так, чтобы она чуть сходилась - позже натянется. Длина нитки не менее 1.5 м на один козырёк.
Козырьки почти готовы. Осталось прикрутить держатель очков - это просто.
И смотрим, что у нас получилось. А получились довольно красивые и наполненные всевозможными местами для хранения козырьки.Впечатления и опыт использования
Козырьки гармонично вписались в интерьер и смотрятся очень приятно. Карманы, в основном, остались пустыми - я не любитель раскладывать по ним мелочи, но лучше пусть будут, не мешают. Затраченных трудов козырьки однозначно стоят и не идут ни в какое сравнение с заводскими.Материалы и стоимость
Кожзам
150 р.
Зеркало
100 р.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
0.0.
Голосов:
0
(0) Добавить комментарий!