Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Перетяжка салона: материалы и их особенности

К списку статей "Тюнинг и доработка"

О полученном опыте при выборе материалов для перетяжки салона, о тонкостях и особенностях работы с ними.
Я выбрал в качестве материала кожзам. Не последнюю роль при выборе сыграла доступность, а точнее недоступность материалов: в нашем городе трудно найти любые технические ткани, а уж тем более автомобильные. Поэтому был найден магазин в Санкт-Петербурге, торгующий кожзамом — компания "МиК" — не реклама, магазин действительно с хорошим ассортиментом технических тканей.

Сейчас я может быть и сделал бы тканевые вставки, для большего уюта. А может и нет — лишние пылесборники. Натуральную кожу, естественно, не рассматривал — не тот бюджет. Не хотелось покупать материал по 1000+ рублей за метр, когда до этого ни разу не занимался перетягиванием сидений. Кроме того, идея затевалась тогда, когда я ещё и швейной машиной пользоваться не умел, всё пришло со временем.

Итак, кожзам. Он бывает весьма разным: тонким, толстым, тянущимся, с разными основной и верхним покрытием и пр. Что-то называют экокожей, что-то автомобильным кожзамом, но, господа, всё это залитая пластиком тканевая основа, как её не назови. Покрытие может быть ПВХ или ПУ. Основа — полностью синтетика или частично натуральная. Обязательно выбирайте материал лично, не через интернет: трогайте его, мните, тяните — только так можно понять, то ли это, что вам нужно.

Мне нужно было 3 цвета — близкий к белому (желание сделать салон контрастно-светлым), близкий к фиолетовому (цвету кузова автомобиля) и близкий к черному (цвету пластика салона). Хотелось, чтобы у первых двух имелась некая фактура или рисунок.

Первые два материала нашлись одинакового типа. Это был кожзам, позиционируемый как мебельный, такой обычный, немного напоминающий дерматин. Производство "Искож" г. Нефтекамск.

Материал под цвет кузова — что-то среднее между фиолетовым и серым. Приятная фактура, вот только не блестел бы материал, было бы лучше.

Белый - "604т84 ВИК-ТР серый", продается в "МиК". В 2017 г. он стоил 234.5 р., а в 2023-м уже 607.5 р.

Белый материал. Точнее он серовато-розоватый — меняется в зависимости от освещения. Фактура такая же как у предыдущего, да и в остальном они очень похожи.

При шитье этот материал очень удобен, влёгкую прошивается, без проблем сгибается и хорошо выглядит на сгибах. Материал практически не тянется, но он не очень крепкий, может повреждаться при трении. Визуально имеет свойство блестеть, что не всегда хорошо. Тактильные ощущения у него не суперприятные, несколько напоминают клеенку.

Даже на фото видно, что материал трудно сгибаемый, упругий. В чем-то это хорошо, а в чем-то и нет. Поверхностный слой может лопнуть при резком сгибе при шитье и дальнейшем натяжении. Перформации у него нет, это имитация.

Черный был куплен более дорогой, толстый, заявленный как автомобильный. Этот материал напоминает резину, совершенно не блестит, тактильно приятный, как "софт-тач", но более технический что ли. Шьется приемлемо, но на изломах все-таки может надрываться верхняя поверхность, хоть для этого и нужно допустить ошибки.
Пожалуй, я бы предпочел этот материал предыдущим — смотрится он лучше, но шить его потруднее, даже не столько шить, сколько его поведение (толщина и т.п.) задает ограничения.

Позже черного не хватило и пришлось докупать. Такого же не было, поэтому был подобран точно такой же по внешнему виду, но это уже был тонкий перфорированный кожзам с совсем иными характеристиками. Неизвестно, для чего предназначался данный материал, но думаю, для автомобильного салона он слишком нежный, тем не менее вариантов не было. Этот материал прекрасно шьется, сгибается и т.п., но вместе с тем тянется, что не всегда хорошо. Кроме того, перфорирование может привести к просвечиванию светлого пенолитья. Зато тактильные свойства у этого кожзама приятные, он очень мягкий.
Как показало время, этот кожзам не годится: он быстро вытерся, верхняя "плёнка" даже от трения щеткой разрушается. Сожалею, что использовал его.

На фото трудно показать, но на словах скажу, что этот материал просвечивает через отверстия перфорации, если посмотреть через него на свет. Тканевая основа у него тоже слабже.

На мой взгляд, не стоит выбирать слишком толстый материал — шить его будет трудно, стыки могут быть некрасивыми. Хотя это зависит от того, каким способом вы шьете, какой конечный вид хотите получить. Если шьете толстыми нитками большими стежками в один шов, то всё будет нормально и при толстом кожзаме, но я шил по-другому.
Слишком тонкий материал это тоже нехорошо: через него будут заметны неровности пенолитья, т.к. материал будет натянут, а не пребывать в спокойном состоянии, как например, на мебели. Совершенно не подойдет для сидений мягкий кожзам, используемый для одежды и прочих "женских" дел. Иногда он слишком нежный, иногда недостаточно прочно соединен с основой.

В целом, нужно стараться использовать материалы, близкие по толщине и растяжимости. Иначе при натяжке стыки разных материалов могут образовывать некрасивые неровности или нежелательное поведение, например, более толстый материал может перетянуть на себя тонкий и растягиваемый, искажая его, создавая на нем волны и т.п. Стыки из-за грубости одного материала могут быть видны под более тонким материалом.

Об усадке материала

Нижесказанное будет точно актуально для кожзама, но возможно, что и для обычной ткани. Сразу после перетяжки сидений, обшивка может сидеть не очень ровно: могут быть волны, перекосы, неприлегание материала. Это не должно беспокоить, т.к. со временем материал расправится и натянется, как ему полагается, под воздействием перепадов температуры, силы натяжения и пр. Это не значит, что можно натягивать кое-как, нет, сильные погрешности не расправятся, а явные косяки никуда не денутся. Но мелкие, "мягкие" неровности исчезнут, когда материал займет должное положение.
Следующие парные фото демонстрируют, как выглядела обшивка сразу после натяжки и уже после того, как расправилась.

На верхнем фото видны неровности, которые полностью исчезли со временем. Материал самостоятельно принял форму. Но на подголовниках остались видны сгибы на швах и дефекты пенолитья.

Здесь видно, как расправился черный материал сбоку сиденья, а синий материал хоть и стал лучше, но остались неровности — это дефект шитья, несогласованное натяжение ткани при сшивании.



Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!