Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Подлокотник в заднем сиденье

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Когда делалась перетяжка сиденья, подумалось, а что если сделать подлокотник? Он добавит комфорта и удобства. А если учесть, что сзади не предполагается перевозка более двух пассажиров, то подлокотник очень даже уместен, особенно, если в нем сделать еще и столик.

Вот так будет выглядеть итоговое изделие в полуразложенном состоянии.

Подготовка сиденья

До снятия обшивки сиденья разметить нишу подлокотника, и как будет резаться ткань в этом месте - так удобнее. Размер 23*28 см. Верх считать от прорези. По низу высота 26 см, т.к. наклонно. Вырезать поролон (меньше на 1-1.5 см, чем предполагается подлокотник, т.к. поролон прожмется). Внимание на симметрию и углы. Задний угол на скос, чтобы прут остался в теле.
Для справки: толщина поролона в зоне подлокотника 7 см сверху, 8.5 см внизу.

Вырезанная ниша в поролоне. Внимание на прут сверху.

Сняли поролон, видна разметка.

Подлокотник будет держаться на двух уголках 60*40*40 мм. Уголки использовать толщиной побольше, они будут основными нагруженными элементами! У уголков сточить верхний передний угол, чтобы случайно не напороться потом сквозь обшивку.
Обшивка будет закрепляться крючками, можно использовать швейные. Уголки и крючки крепим на заклепки, причем заклепки ставим с задней стороны каркаса, чтобы они не торчали через ковер багажника. Поэтому для монтажа нужно снять ковер, верх можно оставить. Крючки ставим как бы "внутрь" поролона, чтобы обшивка загнулась вовнутрь, обтянув поролон.

Установленные крючки и уголки. По два крючка на каждую сторону - за них будут зацепляться пруты обшивки.

Крепление крючков и уголков заклепками. Уголки закрепить особенно хорошо - большая нагрузка.

Приклеиваем декоративный карпет.

К уголкам прикручиваем болты М6, фиксируем их гайками с "гроверами", они будут спрятаны под обшивкой. Длина болтов такая, чтобы только гайка закрутилась. Иначе будут мешать закрытию верхней части подлокотника, в ней вырезы нужны в любом случае.

Будущие оси крепления подлокотника.

Внимательно с размерами в области петель - у меня получилась щель в закрытом положении. Но с другой стороны, иначе будет мешать при открывании.

Изготовление подлокотника

Основу далаем из фанеры толщиной 3 мм, но лучше 5-8 мм, чтобы совсем не гнулась (смотреть на гибкость по осям, будет ощутимо при раскладывании в столик). Усилители - бруски. Выбирайте качественные плотные бруски, чтобы в них хорошо держались саморезы - на них также будет нагрузка.

Основа подлокотника со стороны поролона.

Обратная сторона основы.

В стыке половинок на петлях учесть толщину обшивки. Петли должны быть такие и так установлены, чтобы в закрытом состоянии уместили 2 слоя карпета и утолщения кожзама на углах.

Заранее красим зону петель.

Подлокотник будет держаться на уголках 25*25*1.5 мм - они будут ответными к уголкам, которые мы установили на спинке сиденья. По 2 самореза на уголке обязательно.
Также нужно сделать упорный уголок - 40*40 мм усиленный. Он будет ограничивать подлокотник в горизонтальном положении, и на него большая нагрузка в "корне". После монтажа уголков подобрать угол упорного уголка, чтобы подлокотоник был в строго горизонтальном положении. Для этого выставляем сиденье в нужный угол, если оно снято с машины, но лучше примерять на машине.
Для справки: угол наклона спинки 16-17 градусов.

Сначала собирается полностью каркас, примеряется. При планировании поролона/обшивки учесть углы закрывания. Потом кроится поролон, потом делается обшивка, потом карпетом финишно закрывается. И готовый подлокотник прикручивается к спинке.

Поролон и обшивка

Поролон можно использовать тот, что вырезан из штатного. Перед натяжкой обшивки поролон приклеить.

Обратите внимание на вырезы под бруски.

Внешняя (нижняя) обшивка должна быть попухлее: чтобы нишу закрыла и для плотной фиксации подлокотника в нише. Если поролона мало, наращиваем слоями на клею, потом ножницами округляем.

Нарощенные слои поролона.

Упорный уголок лучше скрыть подложкой под ламинат.

Корыто обшивки делаем с запасами краев, сшиваем до конца без закрепок, потом концы распорятся. Одеваем. Прихватываем по середине сторон. Важен первоначальный натяг, можно даже чуть больше. Двигаемся к углам. Углы аккуратно закладываем друг на друга, распарывая лишнее. Лишний материал обрезаем и подклеиваем. Учитывать поролон - обшивка чуть меньше должна быть, иначе будет болтаться, не утянуть будет.

Заготовка обшивки - корыто.

Внизу делаем шторку, чтобы щель закрывала в сложенном положении. Ширина 30 мм, но лучше шире: получилась недостаточная. На клей и скобки.

Обшивку крепим на скобки.

Карпет точно вырезаем и на клей

Итак, смотрим на конечный продукт:

Подлокотник изнутри.

Снаружи, видно, как скрыты петли.

Место крепления к сиденью.

Установка

Подлокотник прикручиваем на самоконтрящиеся гайки.

Вид на шторку, закрывающую щель (без щели не обойтись).

Виден увеличенный профиль спинки.

В итоге получилось всё неплохо, но существенно играет в полностью раскрытом положении, и играет больше из-за гибкости фанеры. Нужно делать из жесткой фанеры. Можно усилить основные уголки-петли. Малые уголки получились хорошо.

Общий вид на заднее сиденье ВАЗ-2108 с подлокотником.

Вид сверху.

Полностью раскрытый подлокотник: режим столика.

Впечатления и опыт использования

Как подлокотник - отлично держит руку. Естественно, он не для того, чтобы опираться всем весом. Со столиком получился плохо: он как бы гнётся и находится немного под наклоном: что-то положить можно, но жидкость или тарелку с едой не поставишь. Есть небольшая проблема фиксации в закрытом положении: изредка открывается при торможении, но это бывает очень редко. Немного спасает резиновая шайба.

Материалы и стоимость

Фанера
? р.
 
Метизы
? р.
 
Карпет
? р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!