Подлокотник в заднем сиденье
К списку статей "Тюнинг и доработка"Подготовка сиденья
До снятия обшивки сиденья разметить нишу подлокотника, и как будет резаться ткань в этом месте - так удобнее. Размер 23*28 см. Верх считать от прорези. По низу высота 26 см, т.к. наклонно. Вырезать поролон (меньше на 1-1.5 см, чем предполагается подлокотник, т.к. поролон прожмется). Внимание на симметрию и углы. Задний угол на скос, чтобы прут остался в теле.Для справки: толщина поролона в зоне подлокотника 7 см сверху, 8.5 см внизу.
Подлокотник будет держаться на двух уголках 60*40*40 мм. Уголки использовать толщиной побольше, они будут основными нагруженными элементами! У уголков сточить верхний передний угол, чтобы случайно не напороться потом сквозь обшивку.
Обшивка будет закрепляться крючками, можно использовать швейные. Уголки и крючки крепим на заклепки, причем заклепки ставим с задней стороны каркаса, чтобы они не торчали через ковер багажника. Поэтому для монтажа нужно снять ковер, верх можно оставить. Крючки ставим как бы "внутрь" поролона, чтобы обшивка загнулась вовнутрь, обтянув поролон.
Изготовление подлокотника
Основу далаем из фанеры толщиной 3 мм, но лучше 5-8 мм, чтобы совсем не гнулась (смотреть на гибкость по осям, будет ощутимо при раскладывании в столик). Усилители - бруски. Выбирайте качественные плотные бруски, чтобы в них хорошо держались саморезы - на них также будет нагрузка. В стыке половинок на петлях учесть толщину обшивки. Петли должны быть такие и так установлены, чтобы в закрытом состоянии уместили 2 слоя карпета и утолщения кожзама на углах.
Подлокотник будет держаться на уголках 25*25*1.5 мм - они будут ответными к уголкам, которые мы установили на спинке сиденья. По 2 самореза на уголке обязательно.
Также нужно сделать упорный уголок - 40*40 мм усиленный. Он будет ограничивать подлокотник в горизонтальном положении, и на него большая нагрузка в "корне".
После монтажа уголков подобрать угол упорного уголка, чтобы подлокотоник был в строго горизонтальном положении. Для этого выставляем сиденье в нужный угол, если оно снято с машины, но лучше примерять на машине.
Для справки: угол наклона спинки 16-17 градусов.
Сначала собирается полностью каркас, примеряется. При планировании поролона/обшивки учесть углы закрывания. Потом кроится поролон, потом делается обшивка, потом карпетом финишно закрывается. И готовый подлокотник прикручивается к спинке.
Поролон и обшивка
Поролон можно использовать тот, что вырезан из штатного. Перед натяжкой обшивки поролон приклеить. Внешняя (нижняя) обшивка должна быть попухлее: чтобы нишу закрыла и для плотной фиксации подлокотника в нише. Если поролона мало, наращиваем слоями на клею, потом ножницами округляем. Корыто обшивки делаем с запасами краев, сшиваем до конца без закрепок, потом концы распорятся. Одеваем. Прихватываем по середине сторон. Важен первоначальный натяг, можно даже чуть больше. Двигаемся к углам. Углы аккуратно закладываем друг на друга, распарывая лишнее. Лишний материал обрезаем и подклеиваем. Учитывать поролон - обшивка чуть меньше должна быть, иначе будет болтаться, не утянуть будет. Внизу делаем шторку, чтобы щель закрывала в сложенном положении. Ширина 30 мм, но лучше шире: получилась недостаточная. На клей и скобки.Итак, смотрим на конечный продукт:
Установка
Подлокотник прикручиваем на самоконтрящиеся гайки. В итоге получилось всё неплохо, но существенно играет в полностью раскрытом положении, и играет больше из-за гибкости фанеры. Нужно делать из жесткой фанеры. Можно усилить основные уголки-петли. Малые уголки получились хорошо.Впечатления и опыт использования
Как подлокотник - отлично держит руку. Естественно, он не для того, чтобы опираться всем весом. Со столиком получился плохо: он как бы гнётся и находится немного под наклоном: что-то положить можно, но жидкость или тарелку с едой не поставишь. Есть небольшая проблема фиксации в закрытом положении: изредка открывается при торможении, но это бывает очень редко. Немного спасает резиновая шайба.Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.