Покраска бамперов и низа кузова ВАЗ-2108
К списку статей "Тюнинг и доработка"Идея покраски бамперов и нижней части кузова рождалась долго и мучительно: в отличии от интерьера экстерьер машины виден виден всем, и следовательно цена ошибки высока. Было много мыслей и сомнений, прикидок и эскизов. Очень не хотелось "колхоза". В итоге решение было принято: покраска всего низа в серебристый цвет.
Идея светлого (серебристого или белого) цвета была популярна среди американских автомобилей 1980-х годов. Такой стиль, например, имели некоторые версии Pontiac Firebird 3-го поколения. Будем честны, Firebird и Samara очень далеки друг от друга, но оба имеют молодежно-спортивный нрав, только каждый в своём классе и "нише".
Часто можно видеть, как у светлых "зубил" низ покрыт тёмным: антигравием или краской, если кузов уже начал гнить. Смотрится, мягко говоря, не лучшим образом. Повторения такого эффекта да ещё намеренно не хотелось. Но здесь случай обратный: имеем тёмную машину (цвет "Чароит") и светлый низ.Такой контраст должен был произвести хороший эффект: "тёмный верх - светлый низ" смотрится интересно не только в автомобилестроении, но и в архитектуре, и в одежде.
Линией покраски были выбраны нижняя выштамповка кузова и аналогичный угол бамперов - они образуют линию, идущую вдоль кузова, а нам остается лишь подчеркнуть её. Покраска проводилась самостоятельно и в спартанских условиях и не обошлась без проблем, которые, впрочем, были устроены самим автором. А в целом сложностей никаких не возникло.
Материалы были использованы обычные неавтомобильные, кроме праймера. Подробнее о нём можно посмотреть в этой статье. Краска - обычная серебрянка в баллончике. Грунт - ГФ-021, но можно обойтись без него, если кузов в отличном состоянии.
Особое внимание следует обратить бамперам. Собственно, они акже вносили серьезное сомнение в успешности этой затеи: немало мнений, что бамперы "восьмёрки" быстро облезают, краска не держится из-за особенностей пластика, да и на дорогах можно встретить "восьмёрки" с некрасивыми облезшими бамперами. Сразу скажу: краска держится, пока по-крайней мере.
Бамперы были тщательно ошкурены, обильно обезжирены 646-м растворителем и пролиты праймером для пластика согласно его инструкции. После этого покрыты краской из балончика. Будьте особо внимательны, чтобы брызги от спрея не попали на кузов. Ну а если это случилось, не паникуйте: краску можно аккуратно смыть растворителем или ацетоном, не повредив штатное ЛКП.
Покрытие бамперов получилось отличным: фактура пластика сохранилась, краска даёт приятный серебристый оттенок, впереди "появились" отверстия забора воздуха, которые были не видны при чёрном бампере.
Покраска боковин и проще, и сложнее. Проще, т.к. не требуется грунтование, и при отличном состоянии кузова можно сразу проспреить боковины. Сложнее, если требуется шпатлевание/грунтование, но на этом не будем останавливаться. Опыт показал, что самую нижнюю часть порогов (полоска около 2 см шириной) нужно покрасить в тёмный цвет (я красил чёрным). Из-за того, что та полоска неровная и её угла расположения, она здорово и некрасиво бросается в глаза, если покрашена серебристой краской, которая имеет хороший отражательный эффект.
Как получились боковины? Не очень. Видимо, нужно покрывать лаком, но здесь уж простите, не маляр. При желании можно отдать специалистам, передав идею.
Что же получилось в итоге и какие впечатления. Поначалу было даже расстройство: что же я наделал!... Но это длилось не дольше дня. Потом ощутилось: "Это МОЯ машина". У автомобиля появилась более спортивная динамичная внешность, теперь это не была просто "восьмёрка". Сбоку машина стала визуально длиннее и тоньше, она не сливалась с тёмным асфальтом, а как бы подсвечивалась на нём. В темноте в свете фонарей передний серебристый бампер виден довольно далеко.
И пара зимних фоток. Как оказалось, светлый низ гармонирует с серым цветом снега. Конечно, в условиях "немытой России" нужно чаще заезжать на мойку, чтобы низ был виден: известно, что наши авто ездят "по уши в грязи" в зимний период, но это не вина автовладельцев.
Предваряя возможные вопросы о колёсах: это обычные штампованые диски 13-размерности с шинами 165/80. Диски, болты и ступичные колпаки покрашены для соответствия вышеописанному стилю. Как показала практика, смысл в этом есть, а вот белые надписи на резине не вынесли поездок по глубокому снегу и стёрлись довольно быстро.
Позже была проведена ещё одна доработка, для кого-то спорная. По стыку серебристого и основного цвета была проведена тонкая красная линия. Это было сделано не краской, а самоклеящейся рельефной лентой шириной 5 мм. Мне результат понравился - красная линия придала завершённый вид.
Впечатления и опыт использования
"На вкус и цвет товарищей нет" - неоспоримая истина. Лично мне в итоге новая внешность понравилась, возвращаться к старой желания нет, с радостью повторил бы такой стиль на другой машине.Машина отъездила больше года, в т.ч. в зимнее время с морозами до -20 градусов: повреждений краски не обнаружено. Мылась машина и на мойке, и вручную, в т.ч. "кэрхером". Через год была попытка покрытия бесцветным лаком - бесполезное занятие, эффекта не будет.
Материалы и стоимость
Праймер (primer) или грунт для пластика
300 р.
Краска (2 баллончика)
250 р.
Грунт ГФ-021 1кг
95 р.
Растворитель 0.5л
50 р.
Самоклеящаяся лента 10м
300 р.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
7.8.
Голосов:
4
(3) Добавить комментарий!
Костя 25.06.2016 07:34
Очень бодренько и свеженько смотрится!!!
Ответить на комментарий
R2D2 06.12.2012 07:39
"Очень не хотелось "колхоза"." - при всем уважении, но получился именно колхоз. Не смотрится вообще. Но на вкус и цвет...
Ответить на комментарий