Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Диагностика двигателя ВАЗ-2108 при помощи ELM327-адаптера (Bluetooth)

К списку статей "Эксплуатация, ремонт и обслуживание"

Получение диагностических данных современных двигателей не представляет проблем. Сложнее дело обстоит с двигателями автомобилей до 2000-го года выпуска, а также с автомобилями ВАЗ. Дело в том, что сейчас для диагностики всех автомобилей используется единый стандарт OBD-II, а ранее каждый производитель использовал свой вариант доступа к ЭБУ. В этой статье развеем миф о том, что старые ЭБУ ВАЗ не диагностируются так называемыми ELM327 Bluetooth-адаптерами.

Как подключиться к ЭБУ

Для подключения требуется компьютер (обычный, планшет или коммуникатор), адаптер (USB, COM, Bluetooth, Wi-Fi) и программа. Адаптер и программа в целом не зависят от модели автомобиля, а только должны соответствовать стандарту - OBD-II и т.п. Программы есть как платные, так и бесплатные. Функциональности бесплатных программ вполне достаточно для любительского использования.
Что касается адаптеров, то здесь существует целый зоопарк устройств - от простейших самодельных схем до дорогих беспроводных моделей. Работоспособны и простые устройства, зависимости от сложности здесь нет. Но в этой статье будет описываться подключение по Bluetooth, а эта технология уже требует серьезных устройств, которые нет смысла собирать "на коленке".
Заметим, что СТО используют аналогичное оборудование, но отличающееся более стабильными и надежными (не всегда, впрочем) адаптерами, работающими в суровых промышленных условиях.

ELM327-адаптеры

Адаптеры такого типа сейчас очень распространены. Они могут быть как проводными (USB), так и беспроводными (Bluetooth или Wi-Fi). Их можно купить как локально, так и заказать в Китае, где они традиционно дешевле. Всё бы хорошо, но не все из них работают с ВАЗами. И это породило слухи, что ВАЗ невозможно диагностировать таким типом адаптеров. Это не совсем так, диагностировать можно, но нужно обращать внимание на версию адаптера и использовать именно V1.5 (на сайте производителя микросхемы такой версии нет, но во всех магазинах адаптеры именуются таким номером). Дело в том, что, судя по описаниям в интернете, после V1.5 (V2.1 и т.п.) реализация протоколов в микросхеме ELM327 выполнена урезанной, стабильно работающей с современными протоколами, но отказывающейся распознавать ВАЗовский протокол. Итак, всё что нам нужно, уточнить у продавца, что покупаемый адаптер имеет версию 1.5. При диалоге с китайцами будьте бдительны, переспросите дважды, убедитесь, что китаец не обманывает - они и сами часто не понимают разницы в версиях и считают, что более новая версия лучше и работает со всем. В свою очередь могу посоветовать достойного продавца, от которого получал исправный адаптер, в его магазине есть специальный раздел с ELM327-адаптерами V1.5, вот его адрес на AliExpress.
В моем случае адаптер успешно подключался к ЭБУ Bosch MP7.0 в связке с программой OpenDiagMobile. Bosch MP7.0 имеет некоторые капризы, ранее удавалось подключиться к нему через USB с ноутбука далеко не всеми программами, но и подключившиеся, бывало, теряли соединение.

Получив адаптер, следует проверить его версию, например, программой Torque. Для этого сначала спариваем адаптер с коммуникатором (планшетом) по Bluetooth, обычно используется ключ 1234. Далее подключаем питание адаптера. Подключать адаптер к диагностической линии автомобиля на данном этапе не требуется. Получив питание, адаптер включает красный светодиод. Теперь можно запустить Torque и дождаться, пока иконка адаптера перестанет мигать и станет постоянной. В этот момент на адаптере может начать мигать зеленый светодиод. Далее переходим из главного меню в раздел Adapter Status и смотрим пункт Adapter Version, там должно значиться "ELM327 V1.5". Если это так, благодарим продавца; если же стоит V2.1 или пусто, возможно, нам продали не то.

ELM327 V1.5 Неопознанный ELM327

Стоит еще отметить, что после соединения с ЭБУ иконка автомобиля перестает мигать, горит постоянно, и начинает мигать желтый светодиод.

Если в вашем автомобиле (некоторые ВАЗ) стоит разъем не OBD-II, а так называемый GM-разъем или разъем OBD-I, к нему также можно подключиться согласно распиновке разъемов, используя 3 провода - "+", "-" и K-линия. Единственное, на что стоит обратить внимание: на этом разъеме не всегда присутствует напряжение питания ("+"), т.к. этот пин подключен к бензонасосу, который отключается при включенном зажигании, но выключенном двигателе. Для надежности лучше запитывать адаптер от прикуривателя, а в разъеме подключать только K-линию.



Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 1
(0) Добавить комментарий!