Автоматическое включение света фар
К списку статей "Тюнинг и доработка"Устройство собрано на трёх реле и находится под панелью приборов слева от руля. Использованы обычные автомобильные реле: 2 с нормально-разомкнутыми контактами и одно с нормально-замкнутыми (если точнее, реле одинаковые, но задействованы разные контакты). Зачем же целых 3 реле?! А вот зачем:
- одно включает габариты, подсветку приборов и прочие мелочи;
- другое включает ближний свет;
- третье отключает ближний при включении дальнего света, а также при постановке на ручной тормоз.
Можно ли сделать устройство автоматического включения фар самостоятельно? Конечно. Внимательно смотрим схему, ставим реле и подключаем проводку - там всё просто.
Все провода идут к контактам монтажного блока, номера указаны на схеме. Голубой провод лучше делать более толстым, остальные могут быть обычными.
Управляющий сигнал приходит по голубому проводу. Реле 2 включается - включаются габариты и подсветка приборов, реле 1 уже замкнуто - включается ближний. Когда включаем дальний свет, на зелено-черном проводе появляется 12В, что ведет к отключению реле 1, и отключается ближний свет. Когда ставим на "ручник", размыкается реле 3, за ним - реле 1 и опять же выключается ближний.
В моем случае фины, похоже, внесли модернизации - желто-красный провод подключен нештатным образом, что видно по использованным коннекторам. По видимости, производители на ВАЗе строго следовали закону: включение сделано только для ближнего света, но не для габаритов и подсветки приборов, что в целом разумно. Возможно, реле 2 и не предусмотрено на ВАЗе. Фины же добавили включение и габаритов с подсветкой именно желто-красным проводом.
Назначение и нагрузка проводов
Провод | Функция | Рекомендация по сечению |
---|---|---|
Коричнево-голубой | Сигнальный. Идет на "массу" через "ручник". | Любое |
Зелено-черный | Сигнальный. Идет на "массу" через нити ламп. | Любое |
Серо-красный | Силовой. Питает реле ближнего света, задние противотуманные фонари, фароочистители. | 0.5-0.75 |
Желто-красный | Силовой. Питает "габариты", подсветку приборов, подсветку номерного знака, подкапотную лампу. | 0.5-0.75 |
Голубой | Основной питающий 3 реле и то, что питают серо-красный и желто-красный. | 0.75 и более |
И напоследок одно замечание: не слушайте "автоспецов", которые говорят, что езда со всегда включенным светом плохо влияет на аккумулятор или генератор - ложь чистой воды, а ведутся на нее многие.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.