Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Автоматическое включение света фар

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Посмотрим, как сделано почти штатное автоматическое включение света фар у финов, в стране, где давно ездят со включенным светом в любое время суток.
В странах Скандинавии ближний свет включают давно и в любое время суток: это значительно улучшает видимость автомобиля в пасмурные дни, коих много в нашем климате, да и пешеходам с плохим зрением увидеть автомобиль с включенными фарами становится проще. В 2010 году необходимость включения ближнего света фар при дневной езде осознали и в России. Одновременно на новых автомобилях стали появляться так называемые дневные ходовые огни (DRL - day running lights), но владельцы многочисленных необорудованных DRL автомобилей вынуждены включать вручную ближний свет. Те же автомобили, которые куплены "бэушными" в странах Скандинавии уже имеют функцию автоматического включения ближнего света при включении зажигания - там это закон для автопроизводителей. Мой ВАЗ-2108 прибыл из Финляндии, так что это систему он уже имел, что надо сказать оказалось очень удобным - о переключателе света вспоминаешь только тогда, когда надо включить дальний свет, а это нечасто. Как же это сделано?

Реле автоматического включения ближнего света фар ВАЗ-2108

Устройство собрано на трёх реле и находится под панелью приборов слева от руля. Использованы обычные автомобильные реле: 2 с нормально-разомкнутыми контактами и одно с нормально-замкнутыми (если точнее, реле одинаковые, но задействованы разные контакты). Зачем же целых 3 реле?! А вот зачем:
Тщательные археологические работы по исследованию проводки выдали сюрприз: ВАЗ-2108 уже с завода имеет подготовку под схему автоматического включения фар! Вот тебе и автомобиль 2000 года - за 10 лет до введения закона всё предусмотрено! Не исключено, что эта подготовка есть только в экспортных вариантах жгутов.

Штатные разъемы ВАЗ для подключения блока автоматического включения ближнего света фар

Можно ли сделать устройство автоматического включения фар самостоятельно? Конечно. Внимательно смотрим схему, ставим реле и подключаем проводку - там всё просто.

Схема автоматического включения ближнего света фар ВАЗ-2108

Все провода идут к контактам монтажного блока, номера указаны на схеме. Голубой провод лучше делать более толстым, остальные могут быть обычными.
Управляющий сигнал приходит по голубому проводу. Реле 2 включается - включаются габариты и подсветка приборов, реле 1 уже замкнуто - включается ближний. Когда включаем дальний свет, на зелено-черном проводе появляется 12В, что ведет к отключению реле 1, и отключается ближний свет. Когда ставим на "ручник", размыкается реле 3, за ним - реле 1 и опять же выключается ближний.
В моем случае фины, похоже, внесли модернизации - желто-красный провод подключен нештатным образом, что видно по использованным коннекторам. По видимости, производители на ВАЗе строго следовали закону: включение сделано только для ближнего света, но не для габаритов и подсветки приборов, что в целом разумно. Возможно, реле 2 и не предусмотрено на ВАЗе. Фины же добавили включение и габаритов с подсветкой именно желто-красным проводом.

Назначение и нагрузка проводов

ПроводФункцияРекомендация по сечению
Коричнево-голубойСигнальный. Идет на "массу" через "ручник".Любое
Зелено-черныйСигнальный. Идет на "массу" через нити ламп.Любое
Серо-красныйСиловой. Питает реле ближнего света, задние противотуманные фонари, фароочистители.0.5-0.75
Желто-красныйСиловой. Питает "габариты", подсветку приборов, подсветку номерного знака, подкапотную лампу.0.5-0.75
ГолубойОсновной питающий 3 реле и то, что питают серо-красный и желто-красный.0.75 и более


И напоследок одно замечание: не слушайте "автоспецов", которые говорят, что езда со всегда включенным светом плохо влияет на аккумулятор или генератор - ложь чистой воды, а ведутся на нее многие.


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 5
(34) Добавить комментарий!
0 Нравится 0 Не нравится
сергей 08.01.2021 23:08
на разъёме х4 контакту 4 есть паралель 13 контакт если монтажный блок 2114. я на 2115 при подключении туманок в качестве ДХО использовал его.
Ответить на комментарий
2 Нравится 0 Не нравится
Андрей 07.04.2014 16:44
Спасибо за схему. Вчера несколько часов потратил на сборку и установку. Приятель изменил, по моей просьбе, схему второго реле, теперь при включении ручника габариты и ближний свет фар гаснут.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 07.04.2014 16:47
Ближний и в этой схеме гаснет при ручнике. А габариты гасить при ручнике неразумно, например, в темное время суток - вы становитесь невидимыми, придется сразу включать габариты вручную.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Андрей 08.04.2014 09:55
Так и так в ночное время суток придётся включать габариты для включения дальнего света, схему поставил для того, чтоб не пользоваться тумблером днём. И ещё раз спасибо за схему!
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
алексей 30.04.2013 20:34
Почему у меня когда ручник поднимаешь только тогда ближний загорается а не наоборот вроде все правильно подключил
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 01.05.2013 12:03
А Вы обратили внимание, что в реле №3 подключены контакты на размыкание, а не на замыкание? У Вас так подключено?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Алексей 07.05.2013 20:47
Да подключил вроде строго по схеме главное все работает только третье реле строго наоборот и дальний включаешь не каких изменений может машина старая 87 год хотя на ней авто свет был только подключен по другому был но так же 3 реле работали правда только габариты голова кипит почему не получается подскажите
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 07.05.2013 21:39
Если работает именно наоборот, а не случайно, то скорее всего неверно реле подключено - проверьте, чтобы использовались НЗ-контакты. Проверьте напряжение на ручнике (поднят/опущен), проверьте замыкание контактов 3-го реле.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Алексей 10.05.2013 20:39
У меня на коричнево-голубом(датчик ручника) когда ручник поднят минус когда опущен плюс Получается когда ручник поднимаешь контакты на третьем реле размыкаются как на втором реле фары тогда начинают гореть.А вообще на третьем реле 30-й контакт это зелено черный 86-й голубой от замка 85-й ручник и 80-й связан с первым реле с 85-м контактом бело черный провод
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 11.05.2013 15:02
А что у Вас на контакте X2.8? При выключенном дальнем свете там должно быть замыкание на "-". Если так, проблем быть не должно, всё остальное просто.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Алексей 11.05.2013 20:10
У меня на Х2.8 минус и при включеном дальнем и при выключеном вот почему этот минус не идет на первое реле
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 11.05.2013 20:21
Обмотка реле у Вас правильно подключена, а вот силовые контакты - непонятно. Один силовой должен быть на 30-м, а второй на 87а.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Алексей 11.05.2013 21:15
87а реле должно быть 5и контактное я просто не особо с электричеством
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 11.05.2013 21:20
Да, 5-контактное. 85-86 - обмотка. 30 - общий силовой. 87 - НР (нормально-разомкнутый) контакт, 87а - НЗ (нормально-замкнутый) контакт.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Алексей 12.05.2013 20:52
Ну вот все заработало я с 4х контактного реле пытался выжать что то я так понимаю 87 контакт пустой остается
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 13.05.2013 10:27
Так я сразу спросил: "в реле №3 подключены контакты на размыкание, а не на замыкание?". Да, 87-й не используется.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Алексей 13.05.2013 15:19
Большое спасибо!
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Андрей 03.03.2013 09:09
очень громоздкая конструкция. всё можно сделать гараздо проще добавив один диод в цепь управления ближним светом. в зависимости от желаемого результата возможно понадобится одно реле и при этом фары будут гореть только при работающем двигателе, а не просто при включении зажигания.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
R2 25.12.2012 16:19
Получается габариты загораются сразу при включении зажигания и не гаснут до выключения зажигания?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
R2 25.12.2012 18:13
И удобно с габаритами при включении зажигания? Проблем в виде запуска зимой не было?
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Serge 25.12.2012 18:19
Удобно - 100%. Проблем также не было - потребление габаритов незначительное. Мало того, у меня пару лет не работало отключение ближнего при постановке на ручник, т.е. еще и фары включались при зажигании, и тоже проблем не возникало. Многое зависит от стабильной зарядки и качества аккумулятора.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Виталий 17.11.2012 15:57
привет автору статьи!у меня есть машина 21083 1991г.в. экспортная для латвии, тоже имеються такой же набор реле под панелью,всё думал для чего они,наткнулся на твой сайт и понял зачем они нужны!!!!У меня была снята колодка с 3 реле,я её подключил,и всё заработало, но усть несколько вопросов: когда включаешь зажигание, загораеться ближний свет,габариты и подсветка панели и кнопок,НО полсветка горит как будто в пол накала,и контролька в приборке светит еле-еле!Хотелось бы спросить не сталкивался ты с такой проблемой? И ещё помойму схема полключения этих реле у меня другая...
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 19.11.2012 09:46
Стоит проверить проводку, разъемы около реле и сами реле. Скорее всего что-то банально с контактами. Пишете, что при таком включении подсветка горит вполнакала, а при обычном нормально? А ближний горит нормально или тоже вполнакала?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Виталий 24.11.2012 13:41
ближний работает нормально,только модсветка в полнакала...на днях подлезу под понель,посмотрю схему включения и распиновку колодок реле...
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 24.11.2012 19:23
По логике: если ближний всегда нормально, а подсветка при обычном включении нормально, а при автоматическом вполнакала, значит, проблема или в реле №2, или в дополнительных проводах, отвечающих за подсветку. Одним словом - контакты.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
2108 14.11.2012 22:35
А откуда возмется "-" на Х2.8?? что-бы питать реле №1
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 16.11.2012 20:45
"-" идёт через лампы в фарах и "контрольку" в панели приборов.
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
2108 16.11.2012 21:00
аа, тогда логично)
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
D.Alf 20.09.2012 18:40
Судя по схеме минус на реле 1 приходит с дальнего света? Или я не правильно понял?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 28.09.2012 20:18
Верно. 3-е реле работает на размыкание.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
08 30.08.2012 13:01
отличная мысль спс а то всю голову сломал как сделать а то я не электрик,только учусь))))
Ответить на комментарий
4 Нравится 0 Не нравится
vaz 08-87 25.04.2012 21:07
предусмотрено ли автоматическое включение фар "ЛАДА" 2108 1987 г.в.???
Ответить на комментарий
2 Нравится 0 Не нравится
Richter 25.04.2012 22:23
Посмотрите проводку под монтажным блоком - там должны быть свободные разъемы (на фото они обозначены желтыми стрелками). Если их и нет, врезаться в провода не составит проблемы.
Ответить на комментарий