Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

История ВАЗ-2108 и LADA Samara

Проектирование ВАЗ-2108 было начато в 1977 году, а в 1978 году было утверждено техническое задание. В производство автомобиль поступил в 1984 году. С 2005 года Lada Samara подверглась рестайлингу и выпускается по настоящее время как ВАЗ-2113.

Название Samara первоначально использовалось для представления машины на экспортных рынках, и только значительно позже стало применяться и в России, так и не получив большого распространения.

ВАЗ-2108 первых выпусков (короткое крыло) Интерьер первых ВАЗ-2108 (низкая панель)

Исторические материалы по разработке ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 был шагом вперед для ВАЗа - в нем была масса инноваций для завода, да и в мировом масштабе автомобиль получился современным. Вот только некоторые прогрессивные решения: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска (передняя типа МакФерсон), реечное рулевое управление, пластиковые бамперы.

Для разработки и производства ВАЗ-2108 было приобретено более 20 лицензий иностранных фирм, среди них Lucas, Zahnradfabrik, Automotiv Prodax, Wayassauto, Hardy Spicer, Volkswagen.

При разработке автомобиля партнером АвтоВАЗа выступала компания Porsche. Она была выбрана потому, что давний партнер Fiat отказался сотрудничать по проекту переднего привода, предложив вариант заднего привода. Porsche активно участвовала работах по двигателю, подвеске, а также в доводочных испытаниях.

Что касается электронных систем управления, на LADA Samara используются 3 вида ЭСУД: GM, Bosch и Январь. GM и Bosch чаще устанавливались в экспортные модели. В целом эти системы очень похожи, но тем не менее часто несовместимы по составу и типам датчиков. Двигатель при этом был всегда один - ВАЗ-2111.

LADA Samara стала базой, платформой для разработки семейств LADA 110 и LADA Kalina, в которых помимо концепции активно применяются детали ВАЗ-2108.

Интересующимся можно порекомендовать книгу "Высокой мысли пламень", а точнее её вторую часть, где наиболее подробно и достоверно описана история LADA Samara что называется "из первых уст" - от конструкторов "АвтоВАЗ".

История разработки LADA Samara-2