Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Ворсовые коврики для "Самары"

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Жили в машине коврики. Обычные резиновые, может, штатные, но скорее всего от какой-то другой машины. Жили себе и служили, не доставляя проблем. Но в очередную весну отважился на эксперимент с так называемыми ворсовыми ковриками. Кто что о них говорил: пачкаются, быстро сохнут, не распространяют пыль, требуют ухода - в общем, пока сам не попробуешь, не поймёшь.
Купить готовые коврики не проблема, но разве это "вкусно"? Интереснее сделать их самому под свою модель, под свои потребности и вкусы.

Ворсовые коврики LADA Samara

Был приобретён ковролин на резиновой основе, и из него непосредственно на месте выкроены коврики. Кроить по месту удобно, т.к. можно сделать точно такие формы и размеры, какие хочешь. Сразу скажу, что приобретенного ковролина не хватило (в идеале нужно 3*0.5 м): если передние коврики получились отлично (на каждый нужно по 0.7*0.5 м), то длину задних желательно увеличить вперёд на 5-10 см так, чтобы они заходили под передние сиденья.
Коврики ложатся листами, никаких сшивок и изгибов не требуется. Водительский заходит далеко за педали, так что даже если вы протянете на отдыхе ноги, ноги не окажутся на штатном ковре.Ниже фото для представления о формах ковриков. Размеры не привожу, т.к. лучше выкроить их по месту - это не занимает много времени.

Форма водительского коврика Форма пассажирского коврика

Форма задних ковриков

Далее была куплена лента для канта. Тип ленты поскажет продавец в магазине тканей, просто скажите, что нужно для обшивки ковра. Ширина ленты от 15 до 20 мм. Ковролин обшивался на домашней швейной машине. Не знаю как современная, а использовавшаяся старинная машина первой половины 20 века прошивает ковролин "на ура". Отмечу, что спешил и окантовывал первый раз, поэтому кант получился неровным, но это дело только терпения и умения - сложного нет ничего.

Теперь пришла очередь окончательной отделки. Сначала была идея сделать вышивку или аппликацию из ленты или шнура, но понял, что опыта недостаточно, и страшно испортить. Поэтому была реализована другая идея: куплены шильдики и закреплены по одному на каждом коврике.

Шильдик (логотип ЛАДА) на коврике

Шильдик (логотип АвтоВАЗ) на коврике

Сначала прокалывается отверстие для ножек шильдика, затем нагретым ножом (над газом, например) сплавляется ворс по размеру шильдика для того, чтобы шильдик был как бы утоплен в ворсе. Ворс плавится очень легко и, сжимаясь, превращается в единый кусок пластика. Далее шильдик вставляется на место, тщательно прижимается, и его ножки расплавляются нагретым ножом в подобие пластиковой заклёпки. Крепление получается надежным и эстетичным.

Подготовленное место для логотипа на ворсе Пластиковые заклепки шильдика

И в заключение виды новых ковриков в салоне:

Левый пассажирский коврик

Водительский коврик в LADA Samara

Коврик переднего пассажира

Ворсовый коврик заднего пассажира ВАЗ-2108

А так выглядит водительский коврик после 1 года регулярного использования (на зиму снимался): пожелтевшие места под пятками ботинок - имеет смысл сразу сделать подпятник из такого же материала, чтобы менять его. Остальные коврики как новые, т.к. езжу чаще один.

Как изнашивается водительский ворсовый коврик

Коврики из такого материала отлично чистятся пылесосом и моются в мыльной воде - становятся как новые. Только на водительском остаются вмятины от постоянного давления каблуков обуви.

Впечатления и опыт использования

В летний период, такие коврики определенно лучше резиновых. Да, остаются следы от грязной обуви. Чтобы не оставались, нужно брать бежевый ковролин, но мне он не по вкусу. В остальном - всё здорово, чистки пылесосом требует только водительский коврик как наиболее востребованный. Очень приятно в летнюю погоду вставать голыми ногами на такие коврики - с резиной это не сравнится.
Осенью в городских условиях пользоваться вполне можно и очень не хочется класть "резину". А зимой возникают проблемы: грязи в российских городах хоть отбавляй, коврики - в особенности водительский - выглядят неэстетично, не успевают просыхать и могут быть причиной попадания влаги под утеплитель пола!
Через несколько лет водительский коврик протёрся до дырки под пяткой правой ноги, так что определенно нужен подпятник. Я вернулся к резиновому, остальные же эксплуатируются уже годами.

Материалы и стоимость

Ковролин 2*0.5 м Sintelon Enia Global 33411
252 р.
 
Лента для канта
45 р.
 
Шильдик боковой 2108-8212104 (2 шт.)
20 р.
 
Шильдик руля 2114-3402070 (2 шт.)
20 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 3
(0) Добавить комментарий!