Устройство и взаимозаменяемость РХХ ВАЗ
К списку статей "Устройство"Что же делает РХХ? Он регулирует прохождение воздуха через байпасный канал дроссельного узла. Таким образом основной поток воздуха регулируется положением дроссельной заслонки, но даже если дроссельная заслонка закрыта (педаль газа отпущена), РХХ открывает байпасный канал, тем самым поддерживая обороты ХХ. Он же определяет обороты при запуске и прогреве двигателя.
Рабочий инструмент РХХ - шток с наконечником, который перекрывает отверстие байпасного канала. Шток движется, благодаря шаговому двигателю, размещенному внутри РХХ, который в свою очередь управляется ЭБУ. Если шток выдвинут - байпасный канал закрыт, иначе - открыт. Попутно нужно заметить один момент: РХХ не диагностируется, и при его неисправности бесполезно смотреть ошибки двигателя.
На фото ниже показан байпасный канал дроссельного узла при снятом РХХ, обозначены: 1 - вход шланга продувки абсорбера (к теме не относится), 2 - входное отверстие байпасного канала (забор воздуха из воздушного фильтра), 3 - выходное отверстие байпасного канала (подача воздуха в цилиндры). Именно в отверстие 2 и упирается наконечник РХХ.
Какие РХХ подходят на ВАЗ-2108, LADA Priora, LADA Kalina?
Вопрос взаимозаменяемости весьма животрепещущий. В магазинах вам навешают с три короба. Например, могут указать, что вот этот именно для "Калины", а этот с некой "тонкой иглой". Естественно, и цены будут отличаться, но задевает не столько цена, сколько незнание продавцов. Так вот, для ВАЗ существует два вида РХХ - для "переднего привода" и для Chevrolet Niva (а может и для простой "Нивы"). Рассчитаны они под разные объемы двигателя и, как следствие, проходящего воздуха.Ниже показаны абсолютно взаимозаменяемые РХХ (на выдвинутый шток внимание не обращайте): 2112-1148300-02 - стоял на инжекторной "восьмерке", 2112-1148300-04 - тот, что преподнесли как "калиновский", и который был успешно поставлен в ВАЗ-2108 (двигатель ВАЗ-2111). Если посмотреть в паспорт 2112-1148300-04, там не будет сказано ни о какой "Калине", да и индекс детали также об этом не говорит.
Как заменить РХХ на ВАЗ
Замена, казалось бы, элементарная, а нервы может и потрепать. Снимать ничего дополнительно не потребуется. РХХ держится на двух винтах, стоит в дроссельном узле плотно, благодаря резиновому кольцу. Вот это кольцо и любит потрепать нервы. В руководстве сказано, что нужно надеть кольцо на РХХ, смазать маслом и вставить регулятор, но не тут-то было - он не встаёт! Нужно поступить по-другому: кольцо вставляем на посадочное место в дроссельном узле, а после этого ставим РХХ, вот тогда он, используя свою конусную форму, встает без проблем.Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.