Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Установка охранной сигнализации

К списку статей

Сейчас модно гонять машину в салон, чтобы там поставили сигнализацию. Делают это за какие-то $100 и меньше чем за день. А потом недоумевающие автовладельцы не могут сообразить, почему появились сбои в работе машины или "сигналки", и тем более не могут сказать, где находятся блоки и датчики системы. Кроме того, если наивный экономный автовладелец доверил установку "гаражному сервису", то есть вероятность, что расположение блоков сигналки стало хорошо известно злоумышленникам - знакомым гаражных мастеров.
Итак, кому интересно поставить сигнализацию самостоятельно, чтобы знать все нюансы и не встать в растерянности где-нибудь на трассе, читаем дальше.

Сначала определимся с расположением главного блока. Решите сами, подскажу только, что он должен быть в салоне и не доступен для быстрого доступа, чтобы воры не смогли быстро его отключить. Впрочем, они могут использовать и другие приемы обезвреживания "сигналки", например, отключить аккумулятор. Решением этой проблемы может служить автономная сирена и сигнализация с двусторонней связью или GSM-оповещением.
При выборе места главного блока нужно также учесть длину штатных проводов контрольного светодиода, блока антенны (для сигнализаций с двусторонней связью), ударного и микроволнового датчиков. Все эти провода можно, конечно, удлинить.

Следующий вопрос - сирена. Ее ставим в моторный отсек так, чтобы она была недоступна снаружи (внимательно проверьте!), ее раструб не "глотал" грязь и, конечно, чтобы звук от нее имел возможность распространяться. Нелишним будет и установка автономной сирены.

Теперь решим с питанием сигнализации. От прикуривателя? Ни в коем случае! Ведём отдельный силовой провод к аккумулятору. Для этого можно использовать технологические отверстия под панелью. Добраться до них сложно, но вполне возможно. Но НЕ используйте отверстие, где проходят шланги регулятора уровня фар: это отверстие легко доступно из ниши колеса, а значит, вор может обесточить сигнализацию, и все ваши усилия напрасны.
Провод индикации включения зажигания тянем к замку зажигания и врезаем туда.

Для переднего концевика ведем провод в моторный отсек вместе с проводом питания сигнализации. Ставим отдельный концевик рядом с концевиком подкапотной лампы (не нужно подключать к этому концевику в т.ч. и потому, что работает он часто плохо, заедает, а для сигнализации важны доли секунды при срабатывании).

Дополнительный концевик рядом со штатным концевиком капота ВАЗ

Концевик багажника ставим как показано на фото. Провод ведем вдоль левого борта по полу. К этому же концевику может быть подключена подсветка багажника, если вы таковую планируете.

Концевик багажника ВАЗ-2108

Сигнальный светодиод можно установить на накладку панели приборов. Учтите, что там светодиод не всегда виден с уровня земли и с первого этажа. Предварительно нужно протестировать его видимость в разных местах, например, на стойке, на козырьке панели и т.п.

Провода габаритов подключаем не на габариты, а на поворотники - они заметнее. Подключение удобно сделать около кнопки аварийной сигнализации (контакты 4 и 12), или можно подключиться к контактам 9 и 2 разъема X9 монтажного блока.

Место подключения проводов, отвечающих за световую сигнализацию

В качестве датчиков открытия дверей лучше использовать отдельные концевики, а не подключаться к штатным. Это требуется для моделей с иммобилайзером АПС-4. Подключаться непосредственно к проводам концевиков нельзя: будут проблемы с постановкой на охрану. Есть схемы для обхода этого дела, но вы замучаетесь добираться до проводов АПС под панелью за обшивкой.
Еще стоит заметить, что концевики можно установить не так, как показано, а на заднюю стойку (заднее крыло для 2108), как это делается в иномарках. Тогда концевики будут срабатывать раньше при открытии двери.

Подключение провода АПС-4 к концевику водительской двери Мягкая гофра для проводов в дверь

Далее ставим активаторы, которые будут открывать/закрывать замки дверей. Но в ВАЗ-2108 нет проводки в двери. Ну нет её! Хорошо, если вам попалась б/у машинка, и предыдущий хозяин сделал проводку. У меня была б/у машина, но из Финляндии, а там людям не требуется сигнализация, верите вы в это или нет. Пришлось делать всё с нуля, а это порядком запарно, т.к. изначально было поставлено условие: панель приборов не снимать. На фото видно, где просверлены отверстия. Стоить отметить - не очень удачно, т.к. в дверях провода попадают в глухую полость и их приходится выводить через отверстие. Впрочем это не страшно. В крыле изнутри салона, если отогнуть обшивку, можно найти технологические отверстия, через них и выведены провода. Не пугайтесь: аккуратно вскрывайте обшивку, всё найдется, а потом закроете без последствий.

Вывод проводов для сигнализации из гофры и полости в двери

Сами активаторы дверей ставятся легко и просто. Смотрим фото. В качестве резиновой шайбы использовано что-то от "копейки" - что попалось в магазине. Активаторы по такой схеме работают исправно и без проблем в т.ч. зимой.

Механизм запирания двери в штатном состоянии Тяга для активатора двери, сделанная из прутка, идущего в комплекте. Видна резинка-уплотнитель Смонтированный активатор двери

И наконец, не забываем, что любая сигнализация легко обходима угонщиками. Не надейтесь на неё, от угона она не защитит, а при хищении из салона лишь предупредит.

Впечатления и опыт использования

Сигнализация служит почти 4 года. Ложных срабатываний и сбоев не отмечалось. Ударный датчик неоднократно был проверен в боевых условиях. Несколько напрягает иногда малое расстояние связи, на что пока ответа нет. Возможно, помехи в условиях города, но может быть и нет.

Материалы и стоимость

Сигнализация
около 2000 р.
 
Активаторы
160 р.
 
Провод НВ, ПВ или МГШВ около 15 м (грубо)
100 р.
 
Разъемы
30 р.
 
Концевики
160 р.
 
Поделись с друзьями:

Рейтинг: 8.2. 10 Голосов: 10
(10) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!
0 Нравится 1 Не нравится
санёк 16.10.2015 22:34
как к концевикам запитатся у меня на сигналке + и - есть на концевики 21099 сигналка одностороняя а на концевиках в дверях только - а куда девать с сигналки +
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 16.10.2015 22:51
На многих (если не на всех) сигналках есть "+" и "-" выходы на концевики дверей. Почитайте внимательно руководство: подключать нужно или "+", или "-" в зависимости от типа авто, в случае всех ВАЗов подключается "-", т.к. концевик замыкается на "массу".
Ответить на комментарий
1 Нравится 2 Не нравится
Deda 23.07.2013 06:59
Я установил сигналку на свою девятку, но подключил её к габаритам. Додуматься как её подключить к аварийке не смог. Не могли бы вы обьяснить мне как это получилось у вас?
Ответить на комментарий
0 Нравится 2 Не нравится
SysAdmin 23.07.2013 15:04
Статью обновил, теперь должно быть понятнее.
Ответить на комментарий
4 Нравится 1 Не нравится
floris-str12v 27.01.2013 20:15
для подключении сигнализации нет необходимости снимать"бороду"все точки подключения есть на монтажном блоке.разьем X9 повороты синий и сине-черный,ручник коричнево-синий,концевики дверей бело-черный или на стойке водителя/зависит от комплектации/.На замке зажигания +12волт-розовый/толстый/,зажигание-сине-черный.стартер-красный/толстый/.если сига с автозапуском то зажигание 1-серо-карасный,acc-синий/толстый/.
Ответить на комментарий
1 Нравится 3 Не нравится
Максим 28.12.2013 14:16
Как по мне пользуюсь иммитатором сигналки) Коробочка черного цвета не заметна, ложится в салон. На батарейках. Работает 3 месяца если на каждую ночь ставить. Кто захочет купить обращайтесь max.dymer@mail.ru
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Serge 28.01.2013 15:52
"Борода" снималась для подключения к "поворотникам", и там это сделать показалось удобнее, чем корячиться под педальным узлом. Это не догма, просто так было решено, а в целом разницы нет.
Ответить на комментарий
2 Нравится 4 Не нравится
Максим 22.02.2013 19:23
Самому поковыряться это здорово! Особенно когда для себя и ни кто не стоит над душой. И нет лимита по проводу! Лучше использовать ПВА, или ПВАм, это специальный масло-бензо-стойкий провод, и кстати, там жилок побольше, для гибкости... В дверь моего первого "зубильца" заходили 24 провода - на всё! И разного сечения - от 0,5 до 2,5 через два кабельных ввода. Сбоев в работе небыло и было сделано на века! Спасибки автору сайта, приятно знать, что есть люди с руками (и отверткой)
Ответить на комментарий
1 Нравится 3 Не нравится
Serge 22.02.2013 20:26
Спасибо за отличные комментарии. По проводу соглашусь с Вами - ПВА провод специально автотранспортный, но приходится пользоваться тем, что можно купить, остаётся МГШВ. Если посмотреть его спецификацию, он не хуже, фактически такой же как ПВА.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 27.02.2013 16:46
ну это да, у кого что есть , тот из того и делает. У меня магазин кабельный рядом - я могу себе позволить купить провода. А если кто в поселке живет? Как в советские времена - через Посылторг (шутка)! Хороших дорог, и не лихачить!!!
Ответить на комментарий