Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)

К списку статей

При смене цвета салона панель приборов является наиболее сложным местом. Ее нельзя перетянуть кожей как панели дверей, не получится обтянуть другим покрытием, а если покрасить, она будет смотреться не очень-то привлекательно. Нам на выручку приходит технология флокирования. В домашних условиях заниматься флокированием нецелесообразно - для этого требуется специальное недешевое оборудование, или нужно его изготавливать самостоятельно, что неразумно для одной единственной панели приборов. Поэтому флокирование было заказано у профессионалов. Для этого были демонтированы все съемные детали. По времени процесс флокирования затянулся из-за неожиданной сложности: белого цвета. Специалистам пришлось сначала прокрашивать детали белой краской, и только потом наносить флок. Получилось отлично, но как отозвались ребята: "Мы это делали в последний раз, больше белый делать не будем". Кто знает, может это частный случай, и другие мастера возьмутся за это без проблем. В любом случае флокированные поверхности получаются приятными на ощупь и смотрятся отлично. Эффекта "плюшевости" не будет, так что можно не беспокоиться.

Флокированная деталь панели приборов LADA Samara Флокированная деталь панели приборов (увеличено) Флокированный кожух руля

Когда детали готовы, их нужно доработать, чтобы они хорошо стыковались - флок плюс краска придают деталям дополнительную толщину. Дорабатываем ножом, напильником, подгоняя по месту.
Но не всё ещё готово: на "высокой панели" ВАЗ-2108 остаются места, которые невозможно зафлокировать, не снимая панель. Их всего 3, они маленькие по площади, но и оставлять их в прежнем виде нельзя. Так что их придется покрасить. В качестве краски используем обычную эмаль и обязательно праймер. Праймер (primer) или грунт для пластика необходим, иначе краска не ляжет.

Эмаль, обычная эмаль, белая глянцевая. Лучше использовать другую Primer (грунт) для пластика, штука недешевая

Итак, тщательно зачищаем нужные нам места, обезжириваем и наносим праймер. Не стоит на нем экономить, ведь именно он обеспечивает сцепление с поверхностью пластика. Даем подсохнуть согласно инструкции и наносим краску. Стараемся наносить тонкими слоями, иначе краска будет концентрироваться в подобие капель, образуя потёки. Естественно, наносим несколько слоев. Будет нелишним попробовать краску на тестовом пластике, убедиться, что она нормально ложится и после высыхания не облезает от любого царапания ногтем.

Пример плохо покрашенного пластика: краска поплыла, стрелками показаны дефекты Покрашенный элемент панели приборов ВАЗ-2108 Покрашенный элемент панели приборов ВАЗ-2108

Т.к. мы работаем с панелью, не снимая ее, нужно тщательно закрыть все нерабочие участки панели, консоль, педальный узел и т.п. На эту работу уходит немало времени и усилий.

Сравнение: стандартный салон ВАЗ-2108 Сравнение: салон ВАЗ-2108 с белыми вставками (перекраска, флокирование, кожзам)

Конечно, белый цвет налагает особые требования на чистоту рук как в процессе эксплуатации, так и особо при ремонте. Но он же и воспитывает: садясь в такой салон ощущаешь особое внимание и эстетику, это уже не просто серо-пыльный пластик.

Модернизированная "высокая панель" LADA Samara с белыми вставками (перекраска, флокирование, кожзам)

Руль с белым флокированным кожухом и белым сектором

"Высокая панель" с белыми вставками. Вид из салона

Флокированный элемент панели приборов с установленными элементами управления

Модернизированная "высокая панель". Вид со стороны водителя

LADA Samara с панелью приборов с белыми вставками

Впечатления и опыт использования

За более чем двухлетнюю эксплуатацию ни флокированные, ни покрашенные поверхности не потеряли вид. Правда, флок чуть пожелтел и затёрся от грязных рук. Его можно мыть, тереть щёткой - держится он прочно, так что с этим проблем не возникает, можно не опасаться. Однажды он был испачкан на СТО, но отмылся при помощи жесткой щётки, средства для чистки ковров и мыла "до кучи", после чего был обильно промыт водой.
Глядя сейчас на фото стандартных салонов ВАЗ-2108, понимаешь, что не хочешь находиться в той серости - светлый контрастный салон задаёт другое настроение.

Материалы и стоимость

Краска
100 р.
 
Праймер
300 р.
 
Флокирование
700 р.
 
Поделись с друзьями:

Рейтинг: 8.3. 10 Голосов: 10
(4) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!
1 Нравится 3 Не нравится
Вандал 18.11.2014 14:49
Убожество! Я такого печального зрелища еще не видел))) было куда лучше без белой херни))))
Ответить на комментарий
2 Нравится 0 Не нравится
Максим 22.02.2013 19:36
Ну как сказать... Вообщем даже очень! Но я так не хочу - я часто езжу с работы с грязными руками :)
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Алексей 07.02.2014 12:55
Раньше флокировал автомобили. Очень интересная тема. Кстати кто не знал, если флок швейцарский, а не китайский, то посте того как я помыл Ванишем повехность, флок становился намного бархотней, как плюшевый)
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Flin 26.08.2015 08:49
Вот интересно, а можно ссылочку на сайт-производитель флока в Швейцарии? Бредовее ничего не придумаешь. Тебе продали китайский товар и сказали что он из Швейцарии. Лох это сутьба.
Ответить на комментарий