Установка противотуманных фар на ВАЗ-2108
К списку статей "Тюнинг и доработка"Решаем с формой фар. Для 2108 это, конечно, прямоугольник. Можно поставить и большие "раллийные", если вы ставите цель подчеркнуть спортивность машины, но под бампер они не поместятся и будут висеть ниже. Размер на мой взгляд стандартный для российских фар, но можно поискать и поменьше, будет интереснее.
Цвет: белый или желтый. Для ПТФ однозначно желтый, т.к. он лучше пробивает туман, а особенно снегопад. Белые фары с желтыми лампами видно хуже да и свет от них невнятный. Контрастный желтый напротив очень хорошо выделяется в потоке.
При выборе марки нужно исходить из затрат. Как минимум это должны быть заводские российские фары, а если бюджет позволяет, можно поискать качественные иномарки. Чистый "китай" исключить.
Будьте внимательны, сейчас под видом ПТФ продается всё, что угодно. Настоящие ПТФ имеют рассеиватель с вертикальными полосами. Фара с практически прозрачным ровным рассеивателем вряд ли является ПТФ.
Я остановился на ОСВАР 2212.3743-06 - о них были хорошие отзывы. Корпус фары литой алюминиевый, стекло хорошо приклеено герметиком. Лампа используется типа H1. Крепление верхнего типа (т.е. находится сверху фары).
ВАЗ-2108 уже имеет подготовку под проводку. Это означает, что нам осталось со стороны салона вставить в панель и подключить к имеющемуся разъему кнопку, а со стороны моторного отсека подключить к монтажному блоку реле и провода до фар. Это не так сложно, как может показаться. Главная сложность - добраться и подключиться к разъемам монтажного блока - это неудобно. Заранее подготовьте провода. Лучше провода, идущие до фар, дополнительно одеть в термотрубку - в моторном отсеке агрессивная среда. Реле можно закрепить рядом с монтажным блоком.
У меня штатное место кнопки ПТФ уже занято под обогрев зеркал, поэтому была сделана дополнительная кнопка с индикатором включения на светодиоде.
Закрепить фары можно разными способами, но все они требуют фантазии, ловкости рук и желания поваляться под машиной. У меня стояла задача закрепить фары как можно ближе к бамперу: машина бывает и загородом, и я не любитель низких обвесов. Это потребовало переделки креплений ОСВАРовских фар. Можно обойтись подручными инструментами и парой уголков. Фары были прикручены непосредственно к пластику бампера около вырезов для болтов его крепления. В итоге кронштейны выглядели так (к болту подведена "масса", которая другим концом крепится на болт крепления бампера). Как показал опыт, такое подведение "массы" ненадёжно - образуется окись в месте соприкосновения болта и корпуса фары. Поэтому "массу" стоит подвести по-другому, см. ниже.
Установка креплений еще то дело. В какой-то момент показалось невозможным, но помучившись с гайками, шайбами, несколько раз пороняв их, всё же крепления были поставлены.
В целом получилось неплохо, фары не выступают за нижнюю кромку бампера. Между фарами и бампером зазор в 1 см. Так что они достаточно надежно защищены, если только не въехать прямо ими в жесткое препятствие.
Улучшенная "масса"
Как сказано выше, первый вариант подведения "массы" оказался ненадежным. Ниже описан более правильный вариант, который показал себя отлично: за несколько лет проработал без проблем.Делаем такие провода длиной 20-25 см, с кольцами на концах. Одно из колец будет крепиться на болт бампера, а второе - на "минусовый" пружинный держатель лампочки в фаре. Вот так это будет выглядеть: Окисления всё равно возникать будут, и от этого никуда не деться - фара находится в агрессивной зоне у поверхности дороги. Но именно по проведению "массы" с фары на кузов проблем не возникает. Окисления же могут возникать именно в фаре, в месте касания пружинного держателя и цоколя лампочки - это место нужно зачищать и, конечно, следить за целостностью резинового чехла.
И ещё один момент: в месте крепления фары к её держателю болтовое соединение следует обильно смазать солидолом - это облегчит последующую разборку, иначе болт с большой вероятностью закиснет в отверстии фары, и достать его будет очень проблематично.
Впечатления и опыт использования
Светят фары как... как ПТФ - ни больше, ни меньше. Т.е. не ждите от них дальнего света, но ближнему они помогают, освещая зоны по обочинам и перед машиной - удобно в поворотах и во дворах в дождливое время. Кроме того желтоватый свет субъективно приятен (привет любителям "голубого" ксенона). Но признаюсь честно: "противотуманками" по факту почти не пользуюсь - эффект всё же низок.Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.