Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2108

К списку статей

Каждый вешает противотуманки (ПТФ) со своей целью. Кто-то с прямой - противотуманный свет, кто-то для усиления ближнего, а кто-то и вовсе "драйверский" свет в дополнение к дальнему. Здесь описывается вариант установки ПТФ именно как противотуманного света.
Ставить фары нужно под бампер: во-первых это практически единственное место в "Самаре", а во вторых - ПТФ нужно располагать ближе к поверхности дороги, чтобы они располагались ниже уровня тумана. Установка в бампер может повлечь конфликт с ГАИ, а над бампером нет законного места.
Решаем с формой фар. Для 2108 это, конечно, прямоугольник. Можно поставить и большие "раллийные", если вы ставите цель подчеркнуть спортивность машины, но под бампер они не поместятся и будут висеть ниже. Размер на мой взгляд стандартный для российских фар, но можно поискать и поменьше, будет интереснее.
Цвет: белый или желтый. Для ПТФ однозначно желтый, т.к. он лучше пробивает туман, а особенно снегопад. Белые фары с желтыми лампами видно хуже да и свет от них невнятный. Контрастный желтый напротив очень хорошо выделяется в потоке.
При выборе марки нужно исходить из затрат. Как минимум это должны быть заводские российские фары, а если бюджет позволяет, можно поискать качественные иномарки. Чистый "китай" исключить.
Будьте внимательны, сейчас под видом ПТФ продается всё, что угодно. Настоящие ПТФ имеют рассеиватель с вертикальными полосами. Фара с практически прозрачным ровным рассеивателем вряд ли является ПТФ.
Я остановился на ОСВАР 2212.3743-06 - о них были хорошие отзывы. Корпус фары литой алюминиевый, стекло хорошо приклеено герметиком. Лампа используется типа H1. Крепление верхнего типа (т.е. находится сверху фары).

Противотуманная фара ОСВАР 2212. Вид на рассеиватель.

Противотуманная фара ОСВАР 2212. Вид сзади, фиксатор лампы, уплотнитель

ВАЗ-2108 уже имеет подготовку под проводку. Это означает, что нам осталось со стороны салона вставить в панель и подключить к имеющемуся разъему кнопку, а со стороны моторного отсека подключить к монтажному блоку реле и провода до фар. Это не так сложно, как может показаться. Главная сложность - добраться и подключиться к разъемам монтажного блока - это неудобно. Заранее подготовьте провода. Лучше провода, идущие до фар, дополнительно одеть в термотрубку - в моторном отсеке агрессивная среда. Реле можно закрепить рядом с монтажным блоком.
У меня штатное место кнопки ПТФ уже занято под обогрев зеркал, поэтому была сделана дополнительная кнопка с индикатором включения на светодиоде.

Кнопка с подготовленной проводкой и светодиодным индикатором

Кнопка и индикатор включения ПТФ, установленные в

Закрепить фары можно разными способами, но все они требуют фантазии, ловкости рук и желания поваляться под машиной. У меня стояла задача закрепить фары как можно ближе к бамперу: машина бывает и загородом, и я не любитель низких обвесов. Это потребовало переделки креплений ОСВАРовских фар. Можно обойтись подручными инструментами и парой уголков. Фары были прикручены непосредственно к пластику бампера около вырезов для болтов его крепления. В итоге кронштейны выглядели так (к болту подведена "масса", которая другим концом крепится на болт крепления бампера). Как показал опыт, такое подведение "массы" ненадёжно - образуется окись в месте соприкосновения болта и корпуса фары. Поэтому "массу" стоит подвести по-другому, см. ниже.

Крепление фары с припаянным проводом

Установка креплений еще то дело. В какой-то момент показалось невозможным, но помучившись с гайками, шайбами, несколько раз пороняв их, всё же крепления были поставлены.
В целом получилось неплохо, фары не выступают за нижнюю кромку бампера. Между фарами и бампером зазор в 1 см. Так что они достаточно надежно защищены, если только не въехать прямо ими в жесткое препятствие.

Дневной вид на ВАЗ-2108 с установленными ПТФ

Вид на ПТФ ночью: желтые фары привлекают дополнительное внимание

LADA Samara со включенным ближним светом и противотуманными фарами в пасмурную зимнюю погоду

Улучшенная "масса"

Как сказано выше, первый вариант подведения "массы" оказался ненадежным. Ниже описан более правильный вариант, который показал себя отлично: за несколько лет проработал без проблем.
Делаем такие провода длиной 20-25 см, с кольцами на концах. Одно из колец будет крепиться на болт бампера, а второе - на "минусовый" пружинный держатель лампочки в фаре.

Провода ''массы''.

Вот так это будет выглядеть:

Установленная проводка ''массы''.

Окисления всё равно возникать будут, и от этого никуда не деться - фара находится в агрессивной зоне у поверхности дороги. Но именно по проведению "массы" с фары на кузов проблем не возникает. Окисления же могут возникать именно в фаре, в месте касания пружинного держателя и цоколя лампочки - это место нужно зачищать и, конечно, следить за целостностью резинового чехла.
И ещё один момент: в месте крепления фары к её держателю болтовое соединение следует обильно смазать солидолом - это облегчит последующую разборку, иначе болт с большой вероятностью закиснет в отверстии фары, и достать его будет очень проблематично.

Впечатления и опыт использования

Светят фары как... как ПТФ - ни больше, ни меньше. Т.е. не ждите от них дальнего света, но ближнему они помогают, освещая зоны по обочинам и перед машиной - удобно в поворотах и во дворах в дождливое время. Кроме того желтоватый свет субъективно приятен (привет любителям "голубого" ксенона). Но признаюсь честно: "противотуманками" по факту почти не пользуюсь - эффект всё же низок.

Материалы и стоимость

Фары
680 р.
 
Реле
40 р.
 
Выключатель
15 р.
 
Светодиод
5 р.
 
Резистор
1 р.
 
Провод НВ, ПВ или МГШВ около 6 м (грубо)
50 р.
 
Разъемы
20 р.
 
Поделись с друзьями:

Рейтинг: 6.7. 10 Голосов: 3
(10) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!
1 Нравится 0 Не нравится
Максим 06.03.2013 12:57
Каждый колхозит в меру своих возможностей... Вот так смотрю на свою - вроде бы сток-стоком, а другие смотрят и видят нестандарт. И, прошу замену задней оптики на фонари нового образца - не китайские, тюнингом не считать - эти фонари реально надежнее. Да даже если на обычние платы напаять патрончики и применить нормальный разъем, то будет просто отлично. Машина простая и чинится не дорого, но иногда часто...
Ответить на комментарий
2 Нравится 1 Не нравится
Максим 22.02.2013 19:27
Да она вся КВАДРАТНАЯ! И фары квадратные для нее! Лучше брать заводские - если разобьет камушком - стекло найти без проблем, а заменить просто и дёшево. А китайские сами рассыпаются... Сайту ЖИТЬ!
Ответить на комментарий
2 Нравится 0 Не нравится
Sozercatel 17.09.2012 14:17
Считаю, что прямоугольные ПТФ для Самары уже архаизм, только круглые (не очень большие) и разнесенные к краям бампера.
Ответить на комментарий
1 Нравится 3 Не нравится
neVaz 01.11.2012 14:35
Это не ты, а за тебя считают; В стандартный бампер-прямоугол.фара,ОСВАР - дань традиции и USSRстилю, а главный мотив автор бьяснил
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Sozercatel 18.11.2012 21:33
Бред какой-то, причем здесь кто за кого и что считает? Выше комментов изложено: "Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!", а в остальном (по теме), комментарий ниже.
Ответить на комментарий
0 Нравится 2 Не нравится
Serge 28.09.2012 20:04
Для Самары (Samara-1) "квадратные" элементы архаизмом не станут никогда - это её стиль. Вы же не станете на авто 1930 года ставить пластиковый обвес, а только хромированную отделку. Круглые фары неприменимы, можно поставить разве что "раллийные" большие, но это уже укажет на спортивность авто. Почитайте о соблюдении стиля.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Ферзь 18.03.2014 22:38
Да хоть восьмиугольные повесь лишь бы толк был.
Ответить на комментарий
3 Нравится 0 Не нравится
Sozercatel 05.10.2012 18:49
Сочетание стилей в разумных пределах иногда даёт свой эффект, а одевать всех в единую униформу ни есть good . Эксперименты на базе фундаментальных понятиях (не важно какого уровня ) являются творческим подходом, особо это выражено в сфере дизайна, архитектуры и т.д. Именно, неординарность каких-либо решений и вносит «свежую струю» в стили и направления, но замечу – во всём нужна мера. Поэтому - "никогда не говори - никогда. Аминь. P.S. При случае, для сравнения, скину фото с круглыми ПТФ.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Игорь 21.11.2012 20:39
Эти неординарные решения вызывают только смех и эронию. Нормальных зубилок уже не осталось почти, ... один колхоз-тюнинг ездит. ЛАДА, в своем изночальном виде, и есть гармония! Можно добавить туманки (квадратные конечно!), литье (не вульгарное , не на 16-17 естественно) максимум на 15, например слик 184-186, в салон мягкую подсветку, но не более. Всякого рода обвесы, навесы, альтернативнвя оптика, спойлера, ну и пик тюнинха - ШТОРКИ на окнах о_О (за место тонировки), ага, еще цветочков в горшочке не хватает!!!))))
Ответить на комментарий
2 Нравится 2 Не нравится
Ферзь 18.03.2014 22:36
Ни хера подобного. У меня отличная восьмера 91 года из Германии. Ее хотя бы заварить можно. Вешать же можно что хочешь. Про цветы не знаю, но любой обвес тоже надо осмыслить. Нравится хоть рога оленьи к крыше прикручивай, мнение посторонних на хер. Есть бабло ковыряй сколько влезет, навешивай. Но восьмера бэхой или кайеном не станет никогда.
Ответить на комментарий