Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Реле контроля исправности ламп и светодиоды

К списку статей "Тюнинг и доработка"

При установке на ВАЗ-2108 (и любой LADA Samara) светодиодов в габариты мы встречаемся с тем, что БСК начинает выдавать ошибку. Эта ошибка возникает из-за того, что ток, потребляемый светодиодами меньше тока штатных ламп. Реле контроля исправности ламп реагирует на такое уменьшение тока как на перегоревшую лампу и включает контрольную лампу в БСК. Решим эту проблему.
Чтобы избавиться от этой проблемы, сохранив при этом функциональность реле контроля, нужно перепаять в нем несколько резисторов. В первую очередь находим это реле в монтажном блоке. Обычно его маркировка 4412.3747, в любом случае оно самое крупное, найти его проблем не составит. Забираем реле домой и разбираем. Внутри находится пачка из двух плат, соединенных проволочными перемычками. Разгибаем платы в разные стороны. На одной из них находим 4 детали, похожие на спирали - это и есть те резисторы, которые нам нужно заменить, они отвечают за габариты (каждый за свою лампу). Попутно стоит заметить, что на другой плате можно найти еще один резистор, но уже похожий на перемычку: он отвечает за лампы стоп-сигналов. На фото ниже исходные платы, а также плата с уже замененными резисторами передних габаритов.

Плата 1 реле контроля исправности ламп ВАЗ-2108 Плата 2 реле контроля исправности ламп ВАЗ-2108 Модернизированная плата под светодиоды - заменены резисторы

Для шустрых и нежелающих разбираться - сразу практическое решение. Идем в радиомагазин и покупаем резисторы с сопротивлением 2.2 Ом и мощностью 3 Вт. Как можно меньшего размера - просто спросите у продавца. Габариты важны, т.к. эти резисторы мощные, следовательно большие и могут не поместиться в корпус реле.
Теперь определяемся, что меняем. Если меняете передние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 7 и 8 и контактами 10 и 11.
Если меняете задние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 1 и 7 и контактами 9 и 10.
Итак, выпаиваем старые резисторы ("спирали"). Планируем размещение новых резисторов и припаиваем их. Выводы резисторов могут получиться длинными, тогда их нужно изолировать термотрубками. Собираем реле, ставим на место и радуемся. Для уверенности можно попробовать вытащить светодиод из цоколя - БСК должен сработать.
Если же вы решили заменить лампы стоп-сигналов, резистор понадобится на 1 Ом мощностью также 3 Вт. Устанавливается он, как нетрудно догадаться, вместо вышеупомянутого резистора-перемычки на другой плате.

Теперь коротко, как это всё работает - для любознательных и желающих докопаться до истины. Реле построено на 5 компараторах на микросхеме УР1101ХП34 или ASXP194P. Подробное описание этих микросхем можно найти в интернете, а нас больше интересует, как микросхема включена.
К компараторам подведено напряжение для сравнения - с питания габаритов для проверки габаритов и просто плюс - для стоп-сигналов. Микросхема сравнивает наличие сигналов на каждой из ламп при наличии напряжения питания, и если сигнал отсутствует, реле через ключ на транзисторах включает контрольную лампу. Лампы габаритов проверяются каждая по отдельности, а стоп-сигнала - запараллелены и проверяются вместе, включая дополнительный стоп-сигнал. Номиналы ламп согласно маркировке реле: 4 Вт - передние габариты, 5 Вт - задние габариты, 21 Вт - стоп-сигнал. Надо отметить, что на корпусе заднего фонаря указано, что мощность габаритных ламп должна быть не 5, а 10 Вт. Кому верить?...
Замене подлежат резисторы R4 - R8. Именно они рассчитаны на вышеуказанные мощности ламп, а остальная часть схемы от типа ламп не зависит.

Схема реле контроля исправности ламп LADA Samara

Включается реле в схему автомобиля довольно просто. Оно пропускает через себя ток на лампы габаритов и стоп-сигнала. Стоит заметить, что обозначенный на схеме включатель так называемых "еврогабаритов" задействован не во всех вариантах электрооборудования. Его задача - включать габаритные огни отдельно по левому или правому борту.
Также из схемы включения видно, что можно реле не использовать вообще, а вместо него поставить перемычки, соединив в монтажном блоке контакты 4-5, 1-7-8, 9-10-11.

Схема включения реле контроля исправности ламп LADA Samara

И наконец, то, что реально было поставлено в габариты. Были использованы 5-светодиодные лампы на основе SMD диодов типа 5050. Лампы потребляют 80-90 мА (каждая) и дают чисто белый свет по яркости совпадающий со штатными лампами. При этом они чуть-чуть освещают пространство перед автомобилем, чего обычные лампы не делают. Заполнение фар светом - полное, одинаковое со штатными лампами, эффект "точки" (когда свечение видно одной точкой) отсутствует. На фото сравнение штатной лампы и 5-светодиодной в сумерках и в полной темноте.

5-светодиодная лампа габаритов на LED 5050 Штатная лампа и светодиодный габарит днём Штатная лампа и светодиодный габарит ночью

Напоследок - ссылка на статью с описанием теории и расчётами для совсем любознательных.


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 9.4. 10 Голосов: 10
(70) Добавить комментарий!
2 Нравится 0 Не нравится
александр 17.08.2016 21:44
на ваз 21150 задние габариты и стопы на одной лампочке двух контактной как в реле неисправности зделать чтоба габариты и стопы от нее вобще не зависили свето диодные лампы работают намного дольше чем обычные и как бы без этого контроля можно обойтись .
Ответить на комментарий
2 Нравится 2 Не нравится
Serge 17.08.2016 21:58
1. Двухконтактную лампочку можно рассматривать как две одноконтактных, просто в одном корпусе. Ничего сложного. 2. Исключить реле можно установкой перемычек, по крайней мере, так делается на 1-й Самаре, они даже на схеме есть, посмотрите: http://lada-2108.ru/pics/articles/34_scheme_dashboard_low_2.jpg
Ответить на комментарий
1 Нравится 2 Не нравится
Владимир Ф. 15.03.2016 09:25
Реле на микросхеме ASXP194P. Поставил 4 резистора 1 Ом, 0,5 Вт. Схема работает независимо от того, какие лампы подключены: светодиодные или накаливания. Пробовал ставить неисправную светодиодную лампу (мигающую) - реле отреагировало правильно, неисправность лампы зафиксировало. Резисторы в цепях, где включены лампы накаливания не греются, т.к. рассеиваемая на них мощность 0,1 Вт (I*I*R = 0,3А * 0,3А * 1 Ом = 0,09 Вт, где 0,3А - ток штатной лампы габаритов). Минус у такой доработки один - есть вероятность перегорания резисторов в случае короткого замыкания в цепи габаритов. Светодиодные лампы использовал, как у автора, 5-светодиодные лампы на основе SMD диодов типа 5050. Автору спасибо за статью, очень помогло.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Рамазан 26.01.2020 00:25
Здравствуйте сделал все как тут написано, передний габарит срабатывает когда вынимаешь, а вот задний нет, срабатывает только если вынуть обе лампочки, стоит резистор 0.5вт 1 ом, если я поставлю резистор 0.47 ом поможет ли исправить ситуацию
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Serge 26.01.2020 00:52
Судя по схеме, там 4 независимых канала, т.е. зависимости правого-левого габариты быть не может. Может у Вас что-то неисправно в реле или припаяли не так.
Ответить на комментарий
3 Нравится 1 Не нравится
Алик09 21.05.2015 23:06
если заменить габаритки и передние и задние на светодиоды, то, как я понял нужно припаять 4 резистора? или как? и на какие контакты?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 22.05.2015 09:02
Верно, 4 резистора. По контактам: так штатные выпаиваете, а вместо них соответственно новые.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Алик09 22.05.2015 09:18
прочитал в комментариях мол резисторы греются, то что они будут греться не повлияет на работоспособность и срок службы реле контроля? и еще есть реле с такой же маркировкой, по ходу не заводской, и там внутри плата и остальное как то по другому сделаны, было бы отлично, если бы и такие варианты тоже расписали где куда и как перепаять, а то далеких от электрики людей вроде меня, если не разжевывать трудно понять куда и что припаять))
Ответить на комментарий
3 Нравится 1 Не нравится
Максим 21.05.2015 11:10
У меня не хотят работать стопы.Блок предохранителей 2114. Предохранитель F3 целый. Замыкаю перемычкой 4 и 5 контакты реле все работает. Можно ли судить о неисправности реле в таком случае и как проверить его работоспособность? Все лампы у меня штатные, диодов нет.
Ответить на комментарий
2 Нравится 0 Не нравится
Сергей 20.09.2016 10:58
Была та же проблема на той же 2114, сгорел резистор (дугообразная проволочка) внутри реле между 4м и 5м контактами, поменял... у кого есть лишние 100-130грн не морочатся и меняют сразу реле...
Ответить на комментарий
4 Нравится 1 Не нравится
Владимир 20.04.2015 22:09
При включении ЗАЖИГАНИЯ включается индикатор неисправности лампы,(ваз 2110) при этом габариты выключены,светодиоды только спереди,впаивал и резисторы и диоды результат 0.00 подскажите кто сталкивался.Спасибо
Ответить на комментарий
3 Нравится 1 Не нравится
Gercog68 16.04.2015 20:14
Тема конечно интересная, но почитав комментарии, немного озадачился, сильно ли греются резисторы? будут ли отрабатывать предохранители в случае КЗ?
Ответить на комментарий
2 Нравится 2 Не нравится
Serge 16.04.2015 21:47
Про нагрев не скажу: при установке точно тестировал и ничего не отметил, значит, не греются (на самом деле резисторы с запасом по мощности стоят). Про предохранители посмотрите статью с расчётами, ссылка на неё есть в конце этой статьи.
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Gercog68 20.04.2015 16:11
Поставил на передние габариты 1,2 Ом 2 Вт т.к. у меня лампочка с 5 световыми элементами, по 3 диода в каждом, полёт нормальный, реле холодное)))
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Костя 11.03.2015 20:47
Работает!!!
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Алексей 06.02.2015 12:00
Здравствуйте. Есть в наличии R 2,8 Ом, 2 ВТ Подойдут, или принципиально 2,2 х 3ВТ ?
Ответить на комментарий
0 Нравится 2 Не нравится
SysAdmin 06.02.2015 20:51
Измерьте потребляемый ток ваших светодиодных ламп, исходя из них нужно рассчитать сопротивление резистора (см. ссылку в конце этой статьи). 2.8 Ома многовато, а мощности в 2 Вт должно хватить.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Слава 29.10.2014 01:30
вот формула расчета сопротивления мерите ток в цепи и R=0.07/Iцепи(ток в амперах)
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
SysAdmin 29.10.2014 09:07
В соседней, "теоретической" статье всё это расписано подробно.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Тамерлан 21.04.2014 17:55
здравствуйте! у меня такой вопрос к Вам у меня на тойота марк 2 имеется аналогичный блок я вместо дополнительного стоп сигнала в которой стоит лампочка мощностью 18вт поставил светодиодную ленту теперь у меня показывает на панели что сгорела лампа, на самом блоке имею 3 выхода на стопы, один идет на крышку багажника там 21вт, второй на кузов там тоже 21вт, и третий на дополнительный стоп который я переделал. вопрос: какое сопротивление впаять в схему блока контроля исправности ламп вместо перемычки? (которая там есть)Спасибо!
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 21.04.2014 18:12
Попробуйте посмотреть эту статью.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Андрей 18.03.2014 12:23
а какое сопротивление у штатных резисторов-спиралей?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 18.03.2014 12:31
См. схему, это R4-R8.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Рена 11.11.2013 06:32
Спасибо за статью! Купил в задние габариты ДИОД "МАЯК" (УП.-БЛИСТЕР) 12V (13FLUX BAY15D) БЕЛЫЙ, двухконтактный. Контакты спаял, чтоб ярче светили. В общем начал ставить в задний правый габарит, посветил несколько секунд и погас Проверил напряжения - нет, проверяю предохранители F9, F10 целые, передние габариты горят. В общем я в недоумении, вроде ток потребления у них всего 100мА, что могло ещё быть, реле контроля???
Ответить на комментарий
0 Нравится 2 Не нравится
Serge 11.11.2013 11:31
Какие контакты спаивали? В реле БСК что-то делали?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Рена 11.11.2013 17:42
Нет, в бск ничего не делал, видимо где то коротнуло, предохранитель целый, а резистор расплавился. http://www.autolada.ru//files/ren_4348_126.jpg
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 12.11.2013 09:12
Во-первых, проверьте предохранитель - не "левый" ли он: странно, что он выдержал, а такая проволока сгорела. Во-вторых, может сам резистор был дефектный, кто его знает... "Контакты спаял, чтоб ярче светили." - вот здесь что делали?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Рена 14.11.2013 08:24
Вот фото 2-х контактной лампочки и сзади видно что они спаяны вместе [URL=http://photo.qip.ru/users/rena-s/1104249/212438541/][IMG]http://photo.qip.ru/photo/rena-s/1104249/large/212438541.jpg[/IMG][/URL] По поводу резисторов, поставил по 1Ом 1Вт Если вынимать светодиодную лампу при вкл. габаритах, то резистор горит! Если вынуть лампу, а потом вкл. габариты, то БСК срабатывает как положено. [URL=http://photo.qip.ru/users/rena-s/1104249/212438545/][IMG]http://photo.qip.ru/photo/rena-s/1104249/large/212438545.jpg[/IMG][/URL]
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Саня 11.10.2013 15:53
Поддерживаю, смотрится симпатично, та же как у меня)
Ответить на комментарий
4 Нравится 0 Не нравится
Жека83 13.08.2013 23:07
Самое простое, для ленивых - вынуть реле К4 и загнуть ножку №3.Минутное решение проблемы!
Ответить на комментарий
3 Нравится 1 Не нравится
SysAdmin 16.10.2013 10:13
Это решение приведёт к тому, что реле перестанет работать. А здесь обсуждается модернизация с сохранением работы.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Глеб 01.11.2013 10:26
Предыдущий пост касался именно статьи а не предложения загнуть 3ю ногу) Помимо того у меня есть мнение что установка светодиодов особенно мощных в одном корпусе с лампами накаливания особенно галогеновыми приведёт к перегреву светодиодов и выходу их из строя либо значительному сокращению срока службы
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Serge 01.11.2013 10:36
Приведенная на фото лампа не греется больше, чем штатная "габаритка". LED 5050 не такой мощный, он не требует радиаторов. В эксплуатации уже несколько лет, никаких сбоев и перегревов.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Глеб 01.11.2013 20:39
Я являюсь обладателем 10ки) в моём случае стояли безцокольные лампы в пласмассовом корпусе фары BOSH одна из них меняная в ней уже стоял светодиод в другой стояла обычная лампа я поменял её на похожий диод. Прошло года полтора начал заниматься электрикой в машине заодно решил разобраться с пиликаньем и габаритами. Открыв фары я увидел что пластиковый корпус диодов пожелтел а у более свежего фирмы маяк ещё и треснул - сказалось близкое расположение лампы ближнего света.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 01.11.2013 20:59
Речь шла о нагреве светодиодов от ламп, а я подумал наоборот. На 2108 таких проблем нет. Вообще, р/д рассчитаны обычно на работу до 80 и даже 100 градусов.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Глеб 01.11.2013 23:04
Конечно я согласен что диоды греются в несколько раз меньше обычных ламп.. к сожалению мне недоводилось сталкиваться с 8ными фарами, но в моём случае галогенка колба которой греется грдусов до 300 стоит на растоянии пары см от габаритки) Чтож всё поставлено посмотрим что получится. Возможно когданибудь в будующем поставлю светодиоды и на ближний свет тогда проблема сама сабой отпадёт)
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Глеб 01.11.2013 10:12
Это решение приведёт к тому что в случае замыкания штатный предохранитель не сработает а мошность расеиваемая резистором в 15-20 раз превысит номинальную. Скажите исходя из каких расчётов вообще были подобраны резисторы? по моим прикидкам падение напряжения на штатном резисторе и штатной лампе составит 15-20мВ. Исходя из этого можно судить о том что для полноценной работы реле с одинарным самым обычным светодиодом достаточно будет резистора на 1! Ом. Данная же лампа потребляет никак не меньше 0.5 Вт а скорее что-то в районе 1.2вт судя по китайской наружности.. и сопротивление для неё нужно подбирать не больше 0.5 Ом + желательно заменить штатный предохранитель на более слабый.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 01.11.2013 11:55
В целом Вы правы, Глеб, спасибо. Указанные номиналы рассчитаны на обычный светодиод с потреблением 20мА. На фото лампа с током ~80мА. Для неё можно использовать меньшие резисторы. И номинал предохранителей можно уменьшить по крайней мере до 5А, но нужно учесть, что на правом висит ещё нагрузка помимо габаритов. Я написал статью по расчётам (ссылка в конце этой статьи), комментируйте, если найдете ошибки.
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Глеб 01.11.2013 22:42
Вы несколько ошибаетесь.. Для простого светодиода достаточно будет шунта в 1 Ом (0.8 Ом в притык) ибо порог срабатывания компаратара габаритов находится в пределах 4-16 мв. Мне несовсем ясно одинаковы ли у ASXP194P и УР1101ХП34 пороги срабатывания стопсигнала но габариты идентичны. Сегодня купил вместо старых 1но диодных лампы почти как на фото и переделал под них реле. На работе взял нихром, пришол в магазин, увидел витрину со светодиодами на ней. Несколько штук под нужный цоколь и к моему удивлению все цениики с надписью 4-5W. уточнил у продавца так ли оно и есть) получил утвердительный ответ) пошол в соседний от греха подальше) там без указания мошности зато продавщица сказала 0.5Вт на сегмент... ладно думаю посмотрим... купил 5ти диодную, посмотрел оказалось 0.6 Вт на лампу что несколько меньше чем ожидалось. зделал 2 катушки из нихрома (на вид толщина проволоки как у штатной) на 0.36 Ом (падение 18мВ) облудил, запаял, проверил всё ок! есть фото могу поделиться). На счёт предохранителей думал поставить Ампера на 2... должно хватить на всё даже с запасом... только похоже меньше 5 небывает а штатный итак 5.
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Алексей 17.01.2013 09:49
Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша статья. Прошу помощи, может кто сталкивался с такой проблемой: ТОЛЬКО при нажатии на педаль тормоза загорается лампочка БСК "неисправность лампы". Все лампы стандартные, контакт хороший, диодов в фарах нет, но имеется дополнительная диодная "стоп" фара в салоне. Какие могут быть предположения: неисправно реле контроля ламп, но почему оно реагирует только на педаль тормоза?, что то другое? Какое можно внести изменение в реле, чтобы оно не реагировало на диодную стоп фару при нажатии на педаль тормоза. Заранее спасибо. Алексей.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Mihael 10.10.2013 21:40
Мне кажется тут самый простой способ это замена "Стоп" сигнала с светодиодного на обычный или, заменить простые лампы на светодиоды и перепаять резистор, между 4 и 5 выходом, на резистор 2.2 Ом 3 Вт.
Ответить на комментарий
3 Нравится 0 Не нравится
ZUBILO 05.11.2012 12:47
А изза выхода из строя реле могут не светить стопари???
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 11.11.2012 17:48
Исключено. См. схему реле: напряжение проходит с контакта 5 на контакт 4 через R8 - мимо микросхемы.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 22.02.2013 17:38
если измерительная перемычка перегорела, та что между 4и5, то однозначно не горят стопари. Такое было у меня дважды - перегорала такая перемычка (выполнена из тонкого листового металла, а не из проволоки) вместо предохранителя. Неисправность - короткое замыкание в дополнительном стоп-сигнале. Штатном, кстати.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
КОЛЯ 09.12.2013 23:40
КАК К НЕЙ ДОБРАТЬСЯ К ЭТОЙ ПЕРЕМЫЧКЕ. У МЕНЯ ТАКАЯ БЕДА ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОПА НЕТ ЦЕПИ СТОП НЕРАБОТАЕТ
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 22.02.2013 17:52
А БСК при этом сигнализировал о неисправности?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 22.02.2013 18:52
честно не помню, было не на моих машинах. но узнавали про отсутствующие стопари от сзадиедущих... Смешно то, что электрик в автосервисе и не подумал на реле и перекинул провод с заднего жгута на лягушку напрямую... работало ровно день, а потом опять к.з. в повторителе и ...провод оплавился, салон полон дыма, а девушка-автолюбительница в шоке...
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 22.02.2013 18:58
Похоже, дело не в реле, а в предохранителях или ещё чём-то очень банальном и свойственном повсеместному раздолбайству. Устроить КЗ в фонаре можно, но сложно. А электрику за такой "ремонт" шею свернуть. По собственному опыту: предохранитель этой цепи сгорает в момент - было дело, замкнул случайно отвёрткой цепь накоротко.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 26.02.2013 14:35
Именно в реле измерительная перемычка перегорела! Из листового металла. Я прямо в магазине открыл корпус даже порадовался сначала.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 26.02.2013 14:43
Я имел ввиду, что она бы не перегорела, если бы был качественный предохранитель. Те перемычки, что стоят в моём реле - проволочные - вряд ли перегорят, скорее провода и дорожки поплавятся.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 27.02.2013 15:59
Кстати, спасибки автору за статью - я в низкопанельном варианте своего зубильца тоже сделал контроль ламп - в блоке было реле, а на панели есть свободная лампочка без символа... Вот на нее и повесил, а вместо лампочки мигающий красный диод. У меня приборка вся на диодах, еще с 2006 года. Так мне показалось удобнее, диоды впаяны на площадки, а резисторы в разрывы на дорожках. Приборка венгерская - вместо табло "стоп" тахометр за зеленым стеклом. Всё просто.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 27.02.2013 16:23
Вот еще мысль - сделать так, чтобы символ включенных габаритов (тот, что зелененьким светится) мигал, если перегорел тот или иной габарит. А со стопарями нужен зуммер! Без габаритов еще вроде можно, а вот без стопарей возникает этакий элемент неожиданности ... Хотя это только идея! Кто возьмется осуществить?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
pit 09.09.2012 21:41
а расход электроинергии не увеличивается иза новых резисторов ведь диод то берет мало энергии а после подключения к нему резистора не будет ли брать столько же сколько и лампочка?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Максим 27.02.2013 19:02
Это похоже на "обманки" для реле поворотов и китайской оптики, когда для устранения частого мигания поворотников (ну реле не отражает, что подключены диоды) в нагрузку к диодам еще и сопротивление висит параллельно - (сколько-то Ом и 21 Ватт). Глупость это - проще реле доработать. А вот для буржуйского Форда обманка подойдет - блоки розжига ксенона не дают нужного тока и какая то проблема происходит (ну чуть ли не двигатель блокируется). Вот и вешают сопротивления - наши зелёные на 50 Ватт!!! Вот такая байка, как "русский Иван" буржуя перехитрил! Ну это тоже решение, особенно если машина еще гарантийная и в электронику лезть нет желания. Убитый блок порою можно только поменять...
Ответить на комментарий
1 Нравится 1 Не нравится
Макс 17.09.2013 21:04
Резисторы (или спирали - штатно) работают как шунт, а не как нагрузочные резисторы.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Serge 28.09.2012 20:13
Мы подключаем резистор не в дополнение к светодиоду (это не ограничительный резистор). Мы заменяем уже имеющиеся резисторы 50мОм на резисторы 2.2Ом, что напротив уменьшает ток.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Олег 28.10.2013 10:38
Забыл закон Ома? Чем меньше сопротивление, тем больше ток. Так что здесь я не согласен
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 28.10.2013 12:05
Разберитесь со схемой и будьте внимательны. Автор знает не только закон Ома.
Ответить на комментарий
3 Нравится 1 Не нравится
induction 04.02.2013 23:18
50МОм (мега Ом) больше чем 2.2 (Ом) 2.2 (Ом) очень маленькое сопротивление, естественно ток будет течь больше чем при 50МОм (мега Ом).. приведу пример: если взять светодиод расчитанный на ток 10mA (милли Ампер) то чтоб его подключить к 12V (вольт) батареи нам понадобится сопротивление 1,2к (кило Ом), но если взять сопротивление меньшее по значению, допустим 200 (Ом) то светодио скорее всего перегорит или потеряет эмиссию.. :) *** но всеравно автору огромное спасибо за статью.. как говорится уже готовая, и ничего ненадо самому придумывать и разрабатывать..
Ответить на комментарий
0 Нравится 3 Не нравится
Serge 04.02.2013 23:24
Уважаемый, автор знает Закон Ома и прочие подобные штуки. А Вы смотрите внимательно: между "МОм" и "мОм" есть разница. В статье речь о миллиомах, а не о мегаомах;)
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Олег 28.10.2013 10:45
Вообще бред какой-то про "милиОмы". Может еще "микро" вспомним?
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 28.10.2013 12:03
Не вижу здесь смысла в слове "бред". Здесь идет речь и миллиомах. Если Вы считаете это невозможным, обратитесь к учебникам физики и электротехники и системе обозначений СИ.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Олег 28.10.2013 17:14
Извиняюсь за свой "бред". Действительно, такая спираль-шунт не может иметь мегомы. Просто попал на этот сайт после того, как поставил светодиоды в передние габариты. А эти резисторы не сильно греются? Ведь по сути - это те-же резисторы-обманки.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 28.10.2013 22:25
Резисторы рассчитаны по мощности. Насколько греются не помню, но не допустил бы перегрева, делаю всё по допускам. Проблем не доставляют, работают корректно. Одно время часто срабатывал БСК, тянул на эту модернизацию, но оказался был "неконтакт" внутри LED-ламп, который не сразу нашёл.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Олег 31.10.2013 21:16
Спасибо за информацию. Очень хороший сайт. Светодиоды в передних габаритах "победил" перерезанием дорожек на плате к 11 и 14 выводам микросхемы (согласно схемы в начале), шунты R4 и R6 оставил вместо перемычек. Пробовал вставлять реле 97.3777 - не помогло,наверное потому, что светодиоды "Маяк". Достану сопротивления - перепаяю.
Ответить на комментарий
2 Нравится 1 Не нравится
Максим 27.02.2013 18:42
Привет! Только тебе могу это сказать - как девятковод - восьмерководу набери в яндексе "кэп 43.501" Вещь на любителя, но я плакал!
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 27.02.2013 19:02
Не сыпьте соль на рану, как говорится! Знаю про такой вариант, купил бы с огромным удовольствием, только где. По сути она как нельзя лучше идёт в стиль "Самаре", и подобных панелей можно много встретить на "американцах" тех времён, но в в остальных частях света они "не пошли", а жаль.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 28.02.2013 14:31
я хотел такую соорудить сам, но на базе низкой приборки. А поскольку на микроконтроллерах не умею, то на рассыпной логике пришлось бы делать... а это куча корпусов. и места много и точность не факт что будет. И люм. индикаторы надо напряжением повыше, чем акб. запитывать. Но так уютно смотрится на фотках. А стрелки роднее!
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Максим 06.03.2013 13:04
Ну будем надеяться, что у кого эти приборы водятся, те ими гордятся и пользуются. Гораздо обиднее, если приборка у кого ни будь пылится в гараже. Я всё еще грею мечту выполнить такую же в корпусе низкой приборки!
Ответить на комментарий