Установка зеркальных элементов с обогревом
К списку статей "Тюнинг и доработка"Как видим, провода можно пропустить прямо в дверь - есть большое отверстие вниз.
Следующим этапом не помешает очистить зеркало от грязи. Больше всего ее под чехлом, находящимся между дверью и самим зеркалом. Резиновый чехол легко отгибается в сторону со стороны двери, с другой стороны его снимать не стоит. Кроме того, снять чехол понадобится для удобства протяжки проводов.
Далее снимаем зеркальный элемент. Для этого снимаем крышку на задней стороне зеркала, поддев отверткой; откручиваем гайку и вытаскиваем зеркальный элемент. Удобно снимать элемент, когда рычаг регулировки находится в крайнем положении.
Теперь можно сверлить отверстие для провода. Его нужно выполнить выше примерно на 10мм отверстия рычага регулировки, диаметром 3-5мм.
Теперь нужно подготовить провода. Зеркальные элементы Ergon поставляются с отрезками провода, достаточными для проводки внутри двери и вывода в салон. Формуем провода так, как показано на рисунке и обматываем изолентой для дополнительной прочности в месте прохождения крепления зеркала.
Пропускаем провода через просверленное отверстие и выводим через переднее окно в креплении. Далее прокалываем отверстие в резиновом внутреннем чехле и пропускаем через него провода.
Ставим на место зеркальный элемент (сначала вставить в вилку рычага, затем винтовой частью в отверстие). Затягиваем крепление, проверяем, что провода не зажаты и не мешают при регулировке зеркала.
При установке зеркала аккуратно спускаем провода внутрь двери. Далее ведем их через защитную трубку (гофру) в салон и подключаем к кнопке обогрева заднего стекла через новую кнопку. Зеркальные элементы Ergon имеют сопротивление 8-9 Ом и потребляют низкий ток, поэтому подключение через реле необязательно. Кнопку S1 удобно разместить слева на панели приборов там, где находится кнопка обогрева заднего стекла. Провод в салоне можно провести по низу панели приборов слева, под рычагами отопителя в центре, в нише под перчаточным ящиком справа (он пройдет по прямой с минимальной длиной). Не забудьте провести "массу" из кузова в двери, т.к. петли проводят ток ненадежно.
Часто зеркала с обогревом поставляются в варианте "антиблик" и с левым асферическим зеркалом. На фото ниже сравнение асферического (сверху) и обычного (внизу) зеркала. Асферическое зеркало дает меньшее по масштабу изображение, кроме того в первое время оно кажется сильно искаженным. Тем не менее площадь охватываемая зеркалом значительно больше, что помогает при прохождении поворотов, например, на слияниях потоков. Антибликовое покрытие дает более темную приятную картинку.
P.S.: конечно, всё можно сделать и проще, и быстрее, но приведенный вариант предполагает гарантированный надежный монтаж электрической части.
И обновление от 10.2012: на провода, ведущие в зеркало, был поставлен разъем HU-3/WF-3, что позволяет легко снимать зеркало. На третий провод не нужно обращать внимания - он для подсветки.
Впечатления и опыт использования
Привыкаешь к такому зеркалу очень быстро. Обогрев помогает прежде всего в условиях обледенения. Пока чистишь машину от снега, зеркала полностью оттаивают, тогда как без обогрева их при тех же условиях бывает не отодрать и скребком. В меньшей степени помогает в дождливую погоду, чтобы убрать мелкие капли с зеркала.Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.