Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Улучшение работы подрулевых переключателей

К списку статей

Подрулевые переключатели на LADA Samara работают надёжно, вот только жестковато и щёлкают довольно громко. Не думали конструкторы о таких мелочах в далёкие 1980-е, увы. В принципе это не напрягает, привыкаешь, но иногда задумываешься и об усовершенствовании. Вариант установки переключателей а-ля "Шеви-Нива" не рассматриваем - они не подходят ни по размерам ручки, ни по дизайну. Здесь посмотрим, как модернизировать штатные переключатели ВАЗ-2108.

Снимаем крышку переключателя, вытаскиваем ручку и видим внутреннее устройство. Желтой линией показан профиль, по которому движется подпружиненный шток при переключении указателей поворотов. Звук щёлканья возникает в двух случаях: при включении указателя поворота и при выключении. В первом случае ручка с устройством на конце сильно ударяется о боковую стенку корпуса (правая стрелка). Во втором случае звук издаёт подпружиненный шток, бьющий в центральную часть жёлтой линии. Второй случай устранить не так просто, а вот первый - несложно.

Левый подрулевой переключатель внутри

Посмотрим на ручку и устройство на её конце. Двумя стрелками показаны места удара о стенки. В этом месте нужно наклеить смягчающий материал, например, резину. Но чтобы не пострадала фиксация ручки во включенном состоянии, места под резиной нужно сточить на 1-2 мм.
Кроме того, можно сделать включение указателей поворотов более мягким. Для этого нужно укоротить пружину (на фото показана стрелкой) на пару витков.

Устройство рычага подрулевого переключателя ВАЗ-2108

На некоторых сайтах также предлагают наклеить смягчающий материал еще и на крышку, но это не имеет смысла. Возвратный рычажок, закрепленный на крышке не издает значительных звуков.

Возвратный механизм подрулевого переключателя

Перейдём к правому переключателю. В нём сделаем включение более мягким. Для этого как и в левом переключателе укорачиваем пружину, но не перестарайтесь: не более 2 витков, а лучше один. Широкой стрелкой показаны контакты: неплохо будет проверить их состояние.

Правый подрулевой переключатель изнутри

Впечатления и опыт использования

Правый переключатель стал однозначно лучше. Больше нет явных щёлканий, рука не "спотыкается" при переключениях - удобно! С левым не так однозначно. Удары при включении стали меньше, но проявились неприятные звуки работы внутренних механизмов, скорее всего штока. Ну и возврат при выключении остался громким.
Поделись с друзьями:

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 1
(5) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!
0 Нравится 1 Не нравится
One 22.10.2012 12:14
Не было желания добавить недостающие контакты в переключатель указателей поворота и сделать стояночный свет c разделением бортов?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 26.10.2012 18:15
Было такое, но не стал. Нужна поддержка в замке зажигания, а у меня её нет - провода идут уже не так, как на начальных ВАЗ-2108. А т.к. надобность этой фишки низкая (габариты включаю раза 4 в год), отказался.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
One 28.10.2012 18:22
Я вот у себя сделал (В контактных группах продающихся сейчас есть вывод "P"). Проблема встала в кнопке габаритов, в ней соединены борта между собой. Вот и думал, может есть информация по старым кнопкам, как там внутри устроено было. Весь мозг сломал.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 29.10.2012 21:42
Борта в кнопке габаритов соединяются только при включённых через неё габаритах. Так что там проблемы нет. Другая проблема, что к кнопке нужно тянуть провода (жёлтый, жёлто-чёрный): в новых схемах их нет, у меня - тоже. Также подрулевой нужен с допконтактами: я покупал года 3 назад - контактов не было (он на фото). И главное: нужно питание с замка в положении III, а моя модель замка работает по другому алгоритму.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
One 30.10.2012 12:30
Спасибо за ответ. Дело в том, что в кнопке выходы бортов 58R и 58L соединены между собой при любых положениях кнопки и соответственно загораются оба борта. Я так понимаю в старых кнопках было другое внутреннее устройство переключателя и выводы 58R и 58L замыкались только при включении освещения. С с проводами там никакой проблемы нет - там все очень просто. А в пустые места подрулевого переключателя подходят подходят контакты с другого переключателя отвечающие за поворотники (Они одинаковые).
Ответить на комментарий