Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Установка камеры заднего вида

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Сейчас камера уже стала нормой на современных автомобилях. Тем не менее, часто она по-прежнему является опцией, а продавцы и установщики берут за это дополнение немалую сумму денег. Мы же попробуем поставить всё сами. Понадобится собственно камера и то, куда она будет отображать картинку - монитор, но несколько необычный.
В качестве камеры была взята одна из самых дешевых универсальных автомобильных камер. Выполнена в металлическом корпусе, из которого выведены единым кабелем питание и видеосигнал. В комплекте есть видеокабель, длина которого вполне предостаточна. На изображение с камеры добавляется разметка с якобы метрами, но она бесполезна - при разных препятствиях (вертикальные, наклонные и т.п.) расстояние до них невозможно точно определить. ИК-подсветки эта камера не имеет, но в полной темноте при свете фонарей заднего хода различить препятствия вполне реально.

Камера заднего вида, которая отлично вписывается на LADA Samara

Было принятно решение не ставить монитор, а воспользоваться интересным устройством: зеркалом заднего вида со встроенным 3.5" монитором. Практика показала, что этот вариант очень удобен. Достаточно сказать, что крайне быстро привыкаешь и ловишь себя на мысли, что смотришь на изображение с камеры, а не на изображение с зеркала заднего вида. При этом не нужно вертеть головой, переключая взгляд с зеркала заднего вида на монитор. Кроме того, монитор лишний раз не "светится" на панели приборов, не привлекая лишних взглядов.

Зеркало со встроенным монитором для камеры заднего вида

Установить камеру можно по-разному. У меня она закреплена в пластмассовой накладке номерного знака. Для этого понадобилось вырезать отверстия и сделать крепление из жести. Крепление следует делать такой формы, чтобы камера стояла под требуемым углом к поверхности земли. Снаружи камера незаметна, если не присматриваться специально. Кабель можно пропустить через имеющееся резервное отверстие для номерного знака. Кабель питания подключаем к проводу ламп заднего хода. Видеокабель тянем вдоль левого борта.

Вид на камеру заднего вида, установленную над госномером на ВАЗ-2108

Камера заднего вида вблизи

Выбранное зеркало предназначено для установки как накладное на основное зеркало. Я предпочел поставить на специальное крепление на присоске, чтобы не нагромождать одно на другое. Но способ крепления зеркала - это уже другая тема. Зеркало снабжено короткими кабелями, которых хватает только чтобы увести их под обивку потолка. Там видеокабель соединяем с видеокабелем от камеры. Кабель питания удлиняем и ведем в "ноги водителя", где находим жгут проводов, идущий к фонарям заднего хода, и подключаем к соответствующему проводу.
Как же всё это работает в конечном итоге? Неплохо и даже хорошо. Камера включается и выключается автоматически при включении/выключении задней передачи. Солнечным днем изображение оказалось слишком блеклым, и нужно сильно присматриваться, чтобы рассмотреть его сквозь зеркальное изображение - неудобно. Но днем это устройство не так нужно, как в темноте или пасмурную погоду. Зато в это время камера проявляет себя по полной программе: изображение цветное, четкое и достаточно яркое. Когда же камера выключена, перед вами обычное зеркало, ничем не отличающееся от простого. Камера не забрызгивается грязью, не засоряется пылью. После сильного дождя на объективе могут быть капли, но они в целом не мешают - изображение будет несколько размытым, но мы ведь не кино смотрим!

Вид в камере заднего вида в солнечный день. Реально глаз может лучше идентифицировать изображение

Вид в камере ночью при полной темноте (сзади - поле)

Вид в пасмурный день. Хорошо видна разметка дистанции

Сравнительное фото, как видит водитель через зеркало и через камеру

Помогает ли камера и "нафига" она в "восьмерке"? Да, камера здорово помогает в двух случаях: при парковке и при движении задним ходом в темноте или в тумане. Про "газелистов", которые ездят задом по боковым зеркалам промолчу - многие и ходят, не глядя под ноги. Камера позволяет подъехать к препятствию вплотную, а в сумерках, когда в зеркале ничего не видно, ИК-зрение помогает рассмотреть, что находится позади машины. Еще нужны комментарии, зачем камера в "восьмерке"? Да, конечно, забыли о любителях тонировать заднее стекло "в ноль": им тоже придется кстати.
Чего стоит опасаться, так это движения задом с одновременным поворотом, например, при парковке рядом с соседней машиной. Камера не показывает габариты вашей машины, поэтому НЕОБХОДИМО контролировать габариты по боковым зеркалам.

Впечатления и опыт использования

Системой пользуюсь не один год. Доволен, привык, удобно. Ни камера, ни дисплей проблем не доставляют. Камера позволяет подъезжать задом при парковке буквально на 10 см, при этом оставаясь уверенным в габаритах. В солнечные дни также напрягает блеклость дисплея.

Материалы и стоимость

Видеокамера
500 р.
 
Зеркало с экраном
1500 р.
 
Провод НВ, ПВ или МГШВ около 3 м (грубо)
15 р.
 
Разъемы
10 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 9.2. 10 Голосов: 5
(4) Добавить комментарий!
1 Нравится 0 Не нравится
Максим 22.02.2013 19:14
Проблема одна - где взять симпатичное зеркало-монитор? В Москве куча в интернет-магазинах, а в Екатеринбурге только пара моделей, и то на них без слёз смотреть нельзя.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Serge 22.02.2013 19:17
Я живу не в мск, и в нашем городе такие зеркала если и есть, то стоят как самолет. Многое из того, что описано в разделе "Тюнинг", заказывалось у друзей-китайцев - без них никак!
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Максим 27.02.2013 16:26
а ты откуда?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Serge 27.02.2013 16:54
Пишите на e-mail внизу страницы, там и обсудим;)
Ответить на комментарий