Вытяжная вентиляция: чтобы стёкла не потели!
К списку статей "Тюнинг и доработка"Нельзя сказать, что в ВАЗ-2108 есть какая-то особая проблема с вентиляцией. Нормально, но всегда есть повод попробовать сделать лучше.
Идея установить клапаны вытяжной вентиляции пришла случайно, листая сайт автомобильных доработок. Взвесив все "за" и "против", подумал: "А почему бы и нет!".
Штатная вытяжная вентиляция ВАЗ-2108
Вытяжная вентиляция обязана быть, и она есть на всех автомобилях. Окна вентиляции располагают в зонах максимального разряжения. Например, на ВАЗовской "классике" и "Нивах" вентиляционные окна располагаются в задних стойках кузова (начиная с ВАЗ-2103). В "восьмёрке" отверстия вентиляции расположили в средних стойках. Предполагалось, что воздух должен пройти в багажник, там попасть под обшивку (отверстия предусмотрены), вернуться под обшивкой вперед к стойкам, подняться и выйти наружу. Решение элегантное, но рабочее ли? Без измерений, "на глазок" сказать трудно. В "девятках" вытяжные дефлекторы расположили в уголках задних боковых окон - "треугольниках". Вроде бы лучше. И всё бы ничего, но так было только на первых моделях, а позже форма окон изменилась, и дефлекторов уже не было. Ну а на "самарах"-седанах вытяжная вентиляция и вовсе пропала.Планируем конструкцию
Собственно, вариант обкатанный многими, неновый. Внутри заднего бампера под фонарями устанавливаются дефлекторы от другой модели или марки. Кто-то использует "иномарочные", кто-то предпочитает "калиновские". Я остановился на "калиновских": дефлекторах вытяжной вентиляции 11180-8104086-00. Обратите внимание, что использование дефлекторов от других моделей ВАЗ невозможно - они несколько изогнутые, а панель кузова в месте установки прямая.На дефлекторах обычно и заканчивают, но я решил пойти дальше. Чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха из салона в багажник, в полку багажника были установлены решетки от ВАЗ-2109 (деталь 2108-5702140); а также были сделаны отверстия в задних панелях обшивки багажника для прохода из багажника в пространство под обшивку. В принципе, можно обойтись и без этого, т.к. полка багажника неплотно прилегает к задней двери - там остается щель; а за панели обшивки воздух может пройти через штатные отверстия вентиляции в боковых панелях.
Установка дефлекторов
Для установки дефлекторов понадобится снять бампер. Если у вас машина далеко не новая, как это было у меня, готовьтесь к возне с срывающимися от ржавчины болтами, гайками и прочими прелестями. Будьте осторожны со шпильками задних кронштейнов - они приварены к кузову и готовы обломаться. Чтобы открутить боковые крепления, достаточно только отогнуть подкрылки, целиком их снимать не нужно, а вот колеса снять придется.
Получив доступ к пространству за бампером, размечаем будущие окна и вырезаем их лобзиком, "болгаркой" или другими удобными инструментами. Нужно отметить, что дефлекторы 1118 рассчитаны на более толстые посадочные места, нежели толщина металла в нужном нам месте. Поэтому при вырезе окон целесообразно предусмотреть язычки, которые нужно загнуть, образовав таким образом утолщения металла, за которые захватятся защелки дефлекторов. Впрочем, защелки весьма хрупкие: у меня на одном дефлекторе верхняя пара сломалась. Поняв, что такое меня не устраивает, было решено использовать только нижние защелки как зацепы, а сверху дефлектор фиксировать саморезами, что даёт полную надежность.
После вырезания окон естественно не забываем восстановить ЛКП, а при установке дефлекторов соблюдаем герметичность (хотя, думаю, герметик использовать необязательно). При вырезании левого окна будьте осторожны с жгутом проводов.
Дефлекторы не мешают бамперу, но устанавливается он впритык, касаясь дефлекторов, и, возможно, придется на него надавить при установке, чтобы основные болты попали на свои места. Тем не менее, бампер не мешает открытию клапанов и проходу воздуха.
Решетки в панели
Штатно используемые решетки крепятся в потолке на защелки, но нам это не подходит, поэтому защелки срезаем. Вырезаем отверстия в полке, лучше не по одному на решетку, а под каждое отвертие в решетке свое отверстие в полке. Далее желательно подкрасить внутренний материал полки чёрным, после чего можно вклеивать решетки в полку - всё просто! Решетки не только функциональны, но и служат своеобразным элементом декора.
Отверстия в обшивке
Отверстия нужно сделать в средней, а также в задних боковых панелях обшивки. Отверстия делаются сверлом 10мм, после чего заклеиваются с обратной стороны панели воздухопропускающей тканью, например, спанбондом. Ткань нужна, во-первых, для декорации, во-вторых, для задерживания пыли, возможно идущей из-под обшивки в багажник.
Нужно ли всё это?
Как видно на видео, клапаны срабатывают при закрытии багажника, дверей, а также при включении вентилятора отопителя. Это, по крайней мере, говорит о том, что дефлекторы востребованы воздухом, значит движение воздуха улучшилось. Остальные ощущения пока только на уровне субъективности.
Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.
На видео можно увидеть реакцию дефлекторов на:
- закрытие двери багажника
- закрытие водительской двери
- включение 1-й скорости вентилятора отопителя
- включение 2-й скорости вентилятора отопителя
- включение 3-й скорости вентилятора отопителя
- выключение вентилятора отопителя
- повторное включение вентилятора отопителя
Впечатления и опыт использования
Сказать, что дефлекторы как-то избавили от запотевания, было бы нечестно - разницы не ощущается. Но появилось комфортное ощущение, что в салоне стало легче дышать при включенной "печке", как будто воздух не скапливается, а прогоняется через салон.Материалы и стоимость
Дефлекторы
124 р.
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.
Рейтинг:
0.0.
Голосов:
0
(0) Добавить комментарий!