Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Запуск двигателя с кнопки

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Запуск двигателя с кнопки стал популярным видом тюнинга в последнее время. Хотелось и себе сделать такую фишку: в реализации просто, а эффектно. И дело даже не в понтах, а в объективном удобстве: не нравилось мне держать вывернутым ключ при запуске, что-то было некомфортное в этом.
Но возиться с такой ерундой времени не было, поэтому руки не доходили. Как часто бывает, ситуация сама вынудила заняться. Однажды лопнула возвратная пружина в замке зажигания, та самая, которая возвращает ключ в положение "Зажигание" после запуска двигателя. Причём лопнула так, что её отвалившийся кусочек блокировал поворот личинки замка, и зажигание было вообще не включить. Естественно случилось это в дороге, ну, впрочем, как обычно. Тут же на месте пришлось что-то придумывать, как снять замок зажигания (он же на болтах со срывными головками), чтобы разблокировать руль. К счастью, сделать это получилось достаточно легко. Замок был разобран, пружинка удалена, работа восстановлена. Но было решено, прежде чем капитально поставить замок и кожух руля на место, всё-таки сделать запуск с кнопки. Т.к. со временем был большой дефицит, то сложные варианты были отложены в долгий ящик, и выбран простейший способ, когда зажигание включается по-прежнему ключом, а кнопка только запускает стартёр. Впрочем, это не такой и плохой вариант: наличие замка зажигания оставляет защиту через штатную механическую блокировку, а также снимает вопрос о том, как хотя бы примитивно защитить машину от запуска, когда она остаётся незапертой (у дома ненадолго, где-то на отдыхе и т.п.), чтобы кто угодно сдуру не запустил двигатель или не включил зажигание.

Замок зажигания ВАЗ-2108

Сам замок зажигания переделывать не придётся, всё, что нужно, это припаять 2 провода около штатного разъема: к проводу включения стартера (красный) и к синему проводу. На фото это соответственно красный и синий провода с "мама"-разъемами (остальные провода нужны для других модернизаций).

Дополнительные провода для запуска с кнопки

После этого собираем простейшую схему из кнопки, реле и резистора. В качестве кнопки была выбрана KD2-22BBR - подходящая по дизайну, приятная тактильно, имеющая подсветку. Как выяснилось, светодиод подсветки не имеет ограничительного резистора, поэтому резистор рассчитываем обычным образом, на 12 В. Реле можно использовать любое - ток планируется очень небольшой, но нужно учесть, что при установке кнопки со схемой, реле должно пролезть через отверстие для кнопки.

Схема запуска двигателя ВАЗ-2108 с кнопки

Кроме двух вышеперечисленных проводов понадобится ещё один - для подключения к датчику давления масла. Это подключение, как впрочем и реле, нужно для того, чтобы случайно не включить стартер на уже работающем двигателе.
Собранную схему закрепляем на нижнем кожухе руля и ставим вместе с ним, а после этого подключаем провода к штатной проводке.

Расположение схемы запуска на нижнем кожухе руля

Итак, при выключенном зажигании кнопка не подсвечивается, нажатие на неё ни к чему не приведёт.

Кнопка запуска двигателя LADA Samara

При включении зажигании включается подсветка кнопки, означающая, что возможен запуск. Нажимаем и держим кнопку до момента запуска двигателя. Далее можно или отпустить кнопку, или, если не отпустить, стартёр выключится сам, т.к. возрастёт давление масла и сработает реле в нашей схеме. Соответственно после запуска подсветка кнопки выключится.

Кнопка запуска двигателя ВАЗ-2108 в активном состоянии

Нужно заметить одну особенность. Если вы только заглушили двигатель после поездки и тут же пытаетесь завести его кнопкой, может ничего не получиться: давление ещё не упало, и реле не сработает, не даст включиться кнопке, а следовательно и стартёру. Имейте это ввиду.

Видео запуска

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Впечатления и опыт использования

Привыкаешь быстро - это удобно. Сейчас уже совсем забыл, что значит запускать двигатель поворотом ключа. Кнопка действительно приятнее, хотя разница несущественная.

Материалы и стоимость

Кнопка KD2-22BBR
35 р.
 
Реле
30 р.
 
Разъемы, провод и др.
30 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 1
(0) Добавить комментарий!