Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Сравнение штатного салонного фильтра LADA Samara и фильтра ВАЗ-2110 с адаптером

К списку статей

Частым вариантом тюнинга системы вентиляции/отопления LADA Samara является установка так называемого адаптера салонного фильтра. Этот адаптер (далее - нештатный кожух) позволяет установить салонный фильтр от ВАЗ-2110, который обладает большей рабочей поверхностью и имеет лучшее качество фильтрации.

В базе LADA Samara не имеет вообще никакого салонного фильтра, первые фильтры для этого семейства появились только на ВАЗ-2115. Они представляют собой решетку, в которой зафиксирован пористый материал подобный синтепону. Конечно, такой фильтр лучше, чем ничего, но скорее всего он проигрывает стандартной "гармошке" от ВАЗ-2110.

Но насколько же лучше фильтр ВАЗ-2110, стоит ли устанавливать адаптер для него? Для поиска ответа на этот вопрос были проведены измерения скорости воздушного потока при разных наборах кожухов и фильтров.

Измерения проводились в зоне следующих выходов воздушных потоков: дефлекторы слева и справа на панели приборов, выходы в ноги водителя и пассажира.

На абсолютные значения измерений смотреть не стоит, правильнее сравнивать одни показания с другими, вычисляя относительные величины. Также надо понимать, что в целом скорость потока ещё не показатель эффективности, т.к. в узком отверстии скорость может быть выше, чем в широком, но широкое обеспечивает больший объем проходящего воздуха.

Результаты измерений

Набор Слева Справа Ноги водителя Ноги пассажира
v, м/с Изменение, %* v, м/с Изменение, % v, м/с Изменение, % v, м/с Изменение, %
Скорость вентилятора 1-я
Кожух штатный, с фильтром 1.6 - 1.7 - 2.6 - 2.3 -
Кожух штатный, без фильтра 2 +25 2 +18 3.6 +38 3.4 +48
Без кожуха 2
2
3.3
3.2
Кожух нештатный, без фильтра 2
2
3.5
3.3
Кожух нештатный, с фильтром 1.9 +19 1.9 +12 3.4 +31 3.1 +35
Скорость вентилятора 2-я
Кожух штатный, с фильтром 2.6 - 2.6 - 4 - 3.7 -
Кожух штатный, без фильтра 3.1 +20 2.9 +12 5.3 +33 4.6 +24
Без кожуха 3.2
3.2
5
4.9
Кожух нештатный, без фильтра 3
3
5.2
4.6
Кожух нештатный, с фильтром 3 +15 3 +15 5.4 +35 4.6 +24
Скорость вентилятора 3-я
Кожух штатный, с фильтром 2.9 - 2.9 - 5.5 - 4.7 -
Кожух штатный, без фильтра 4 +38 3.8 +31 6.9 +25 6.4 +36
Без кожуха 4
3.8
6.8
6.2
Кожух нештатный, без фильтра 3.8
3.7
6.7
6.2
Кожух нештатный, с фильтром 3.6 +24 3.6 +24 6.5 +18 5.8 +23
* - по сравнению с набором "Кожух штатный, с фильтром".

Условия измерений

Положение заслонок: не на ветровое, в ноги; слева и справа открыто; центр - не влияет; главная заслонка и кран - горячее.
Температура воздуха снаружи 15-20 градусов.
Двигатель прогрет, капот закрыт, двери и стекла закрыты, автомобиль неподвижен.
Анемометр располагался непосредственно около дефлекторов панели приборов и примерно в 70 мм от выходов в ногах.
Показания брались максимальные, но измерялись вручную (режим Max анемометра не давал достоверных значений).

Выводы

Можно сказать, что фильтр ВАЗ-2110 дает такой же поток как вариант без фильтра, т.е. почти не тормозит поток воздуха.

Полная таблица измерений в разными положениями заслонок

Следующая таблица показывает скорости потоков (м/с) при разных положениях заслонок и одном и том же наборе кожух/фильтр.

Использовался штатный кожух, с фильтром из синтепона - первый набор из предыдущей таблицы.
Измерения в зоне ветрового стекла не показаны, т.к. оказались слишком неравномерными.
Условия измерений аналогичны предыдущим.

Скорость вентилятора Заслонка/кран Слева Центр (закр./откр.) Справа Ноги водителя* Ноги пассажира*
Заслонки: не на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обычное положение обогрева.
1 Горячее 1.6 0/? 1.7 2.6 2.3
2
2.6 0-1.5 2.6 4.0 3.7
3
2.9 0/0-1 2.9 5.5 4.7
Заслонки: на ветровое, не в ноги. Слева и справа открыто. - обогрев ветрового стекла.
1 Горячее 1.5 1 / 2 1.5 1.1 1.5-1.6
2
2.1-2.2 1.5 / 3 2.2-2.4 1.5 1.5
3
2.7 1.8 / 3.6 2.8-3.0 2.0 1.5
Заслонки: на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обогрев ветрового и в ноги.
1 Горячее 1.3 0/? 1.4 2.6 2.3
2
2.1 0/? 2.2 4.0 3.1
3
2.6 0/? 2.7 4.6 4.1
Заслонки: не на ветровое, не в ноги. Слева и справа открыто. - в центральные дефлекторы.
1 Горячее 1.6 1.6 / 2.4 1.8 2.0 2.3
2
2.6 1.5 / 3.5 2.7 2.1 2.0
3
3.2 1.8 / 4.3 3.4 2.3 2.0
Заслонки: не на ветровое, в ноги. Слева и справа открыто. - обычное положение вентиляции.
1 Холодное 1.9 0/? 2.4 1.8 2.2
2
2.6 0/? 3.4 2.7 3.0
3
3.2 0/? 4.3 3.5 3.5

Выводы

Поделись с друзьями:

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!