Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Вырез в полке для замены радиатора отопителя без снятия панели

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Проблема снятия панели приборов при замене радиатора отопителя знакома многим автомобилистам, не только владельцам LADA Samara. В целом глупая ситуация создана производителем: для замены радиатора нужно демонтировать всю панель приборов, это довольно громоздкая, сложная и чувствительная часть интерьера, включающая в себя электропроводку и приборы. Неразумно такой узел лишний раз тревожить. Обойдем эту проблему деликатно!
Кто как решает проблему. Кто-то снимает панель или меняет радиатор заодно, когда делает полную шумоизоляцию. Кто-то вообще отгибает панель приборов, подпирая поленьями... no comments! Кто-то срезает полку под "бардачком", что есть вариант, но ущербный: полки-то больше нет и внешний вид становится нелучшим.
Мы пойдём похожим путём, но оптимизированным. Сделаем вырез в полке, но обратимый: вырезаем часть полки так, чтобы не нарушить её прочности, и чтобы поставить вырезанную часть обратно, полностью восстановив внешний вид и функциональность полки.

Вырез

Вырезать можно как на снятой панели (что несомненно удобнее), так и непосредственно на установленной. Вырезается часть шириной 240 мм (ширина радиатора 270 мм), причём передняя часть панели (ребро) остаётся нетронутой. Такой вырез не нарушает жесткость полки и сохраняет её эстетические свойства. Кстати говоря, кронштейн с предохранителями и реле ЭБУ сносно держится и при вырезанной и неустановленной детали.
Внимание: на фото показан вырез недостаточной ширины (200 мм), сделанный по ошибке! Вырез должен быть шире!

Вырез в полке панели приборов

Вырез в панели для замены радиатора отопителя

Вид на радиатор через вырез в полке

Если режем на неснятой панели, то лучше использовать нагретый нож, но будьте крайне аккуратны с проводкой! Пластик довольно толстый, так просто не дастся. После того как сделали вырез, аккуратно обрабатываем края напильником.
Стоит заметить, что когда вырез будет сделан, сразу так удобно становится подбираться к радиатору и его шлангам, а за полкой обнаруживается много места.

Крышка

Крышкой назовём вырезанную деталь. Фиксировать её будем на 5 металлических креплений, которые закрепим заклёпками. На другой части креплений сверлим отверстия, в которые будут закручиваться саморезы. В торцевое (дальнее) отверстие будет крепиться винт, а не саморез: это на всякий случай, чтобы остриём самореза не повредить важную проводку за полкой.

Крышка с креплениями

Далее делаем ответные отверстия в полке - по месту. Без снятия панели сделать это трудно, но реально. Перед этими операциями, разумеется, нужно открутить и опустить кронштейн предохранителей и реле ЭБУ. И ещё раз - особая осторожность с проводкой!

Установка

Вставляем крышку, заведя её снизу под полку. Прикручиваем в следующей последовательности: сначала сверху слева, потом сверху справа, низ спереди, торец в глубине. Такого способа крепления предостаточно - жесткость получается монолитная. Внешний вид нисколько не ухудшается, особенно если учесть, что в то место никто обычно и внимания не обращает.

Полка с вырезом и установленной крышкой

Впечатления и опыт использования

Практика показала, что после такой доработки радиатор "печки" снимается/ставится без проблем, доступ к нему удобен. И неужели всё это не сделать было на заводе?! Ведь в заводских условиях запроектировать эту съемную деталь крайне просто. Никакой стоимости она не добавит. Зато будет удобство при ремонте как у владельцев, так и на СТО.

Материалы и стоимость

Саморезы
10 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 2
(1) Добавить комментарий!
0 Нравится 0 Не нравится
Андрей 04.05.2024 22:47
Более правильное решение - перевернуть радиатор штуцерами к водителю, пластиковая крышка левой стороны печки становится на правую сторону. Нужно только нарастить патрубки. Радиатор снимается с нажатием или снятием педали тормоза, греет лучше, после замены не требует прокачки с заездом на 45-ти градусную горку. И, видимо, для первичного снятия удобнее подпереть поленом...
Ответить на комментарий