Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Сейф в заднем сиденье

К списку статей "Тюнинг и доработка"

При перетяжке заднего сиденья появилась идея сделать сейф - а вдруг понадобится оставить в салоне что-то важное.
Когда я перетягивал и дорабатывал заднее сиденье, возникла мысль: а почему так нерационально используется место под подушкой сиденья: около 10 см толщины на "ничто", а нельзя ли там разместить что-либо, например, ящик. А почему бы и нет? Попробовал, смоделировал и решил сделать. Ящик расположил по центру сиденья снизу - предполагается, что на заднем сиденье крайне редко будут ездить трое человек, но даже если посередине и будет кто-то сидеть, он не будет ощущать под собой ящик, а последний в свою очередь не деформируется от нагрузки. По габаритам ящик рассчитывался так, чтобы можно было положить документы формата А4 в тонкой папке ("файлик" и т.п.). Внутренние размеры получились 350*237 мм.

Приоткрытый сейф.

Ящик открыт максимально - доставать/класть вещи удобно.

В закрытом положении сейф в глаза не бросается.

Короб

В поролоне нужно сделать для короба вырез глубиной 5 см, шириной 25 см, длиной 34 см (считается от переднего ребра каркаса) - это предельно, т.к. дальше идет рядом вырез под натяжительный прут, может быть плохо. Можно вырезать чуть меньше, чтобы плотнее сидел - поролон подожмется. Поролон отрезать нагретым ножом. Сначала вертикали на 5 см, затем с фасада весь слой. Спереди скос для крышки толщиной 2 см.

Вырезанная часть поролона.

Для короба использована оцинкованная сталь 0.7 мм. При этом штатный каркас сиденья сделан из стали толщиной около 0.8 мм, так что металл сопоставим. Короб ящика крепить на заклепки изнутри, чтобы не мешали головки. И можно направляющие снаружи, чтобы не цепляли. Каркас в том месте разноуровневый: слева ниже на 7 мм. Спереди необходимо сделать ребро жесткости. Смотреть, чтобы не играла поверхность при нажиме, иначе будут неприятные звуки, когда кто-то будет садиться/вставать на сиденье. Направляющие по самому низу корпуса.

Заготовка короба. Впереди виден сложный загиб и фиксаторы для обшивки сиденья - важный элемент.

Направляющие ящика.

Закрепленный на каркасе короб.

С другой стороны подложены проставочные гайки для выравнивания - каркас разноуровневый.

В завершении красим из баллончика черным. Краска-спрей ABRO SABOTAGE - эффект отличный, короб визуально становится частью каркаса.

Короб готов.

Приклеиваем полоски ткани на направляющие и боковины короба для плавного плотного движения ящика.

Уплотнительная полоска.

Ящик

Для ящика достаточна толщина металла 0.5 мм, но можно и потолще. Можно сделать/выгнуть из одного листа. Соблюдать точность размеров, иначе не войдет. Задняя стенка ниже на 3-5 мм, чтобы не цеплялась при выдвижении. Длина по замку, чтобы вошел язычок в каркас сиденья. Собираем на заклепки.
Передняя панель усиленная. Делать выше переднюю стенку, чтобы не было щели между ней и верхом корпуса ящика, иначе можно пролезть и взломать. И обязательно назад до начала корпуса ящика. Низ (выступ) передней стенки чуть загнуть назад - в профиль сиденья. Этот загиб, кроме прочего, будет служить ручкой, за которую ящик можно будет выдвинуть.

Ящик в процессе изготовления.

Были мысли сделать магниты в глубине для фиксации, но они оказались не нужны из-за плотности вхождения ящика в короб.
Изнутри обклеиваем карпетом и делаем заворот сверху наружу, чтобы верхние торцы мягко шли по коробу (сверху у него голый металл). Перед и зад можно не обклеивать. Боковины и дно можно отдельными кусками.
Спереди снаружи приклеиваем поролон. Обшивка из прямоугольника кожзама на "Момент". Сначала верх-низ, потом закладываем бока.

Приклеиваем карпет.

Приклеиваем поролон, делаем вырез для замка.

Фиксация обшивки.

Готовый ящик сейфа.

Замок

Замок использован Avers CAM-01/20-NI. Высота такая, чтобы вырез попадал в плоскость каркаса, получается в самый низ (с учетом гайки и карпета), тогда язычок попадает в дно каркаса сиденья. Прорези для замка в ящике и каркасе по месту.

Вырез в ящике для язычка.

Вырез в каркасе и замок.

Замок в закрытом положении.

Вид на замок в открытом положении из ящика.

Впечатления и опыт использования

В сейф удобно кидать важные мелочи, необязательно закрывая его, а просто чтобы они не "светились" на сиденьях. Понятно, что его можно взломать, но мгновенно это сделать не получится, да и не сразу его приметишь. Ящик входит плотно беззвучно солидно. Сиденье в середине стало ощущаться жестче только "пятой точкой", а руками (кулаками) не прощупывается.

Материалы и стоимость

Сталь
? р.
 
Карпет
? р.
 
Замок
? р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 1
(0) Добавить комментарий!