Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Открытие багажника с сигнализации

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Открывать дверь багажника, особенно в дождливую грязную погоду - занятие не из удобных. На многих современных автомобилях есть дистанционное открытие, по крайней мере посредством троса. LADA Samara, как автомобиль довольно преклонного возраста, обделена этим удобством, так что придется делать самим. Зато сделаем лучше: открывать будем с кнопки сигнализации, а значит можем открыть с любого расстояния, доступного для сигнализации.
В первую очередь нужно понять, за счёт чего будет открываться дверь. Дверь багажника ВАЗ-2108 фиксируется защелкой и одновременно отжимается от кузова уплотнителем. Чтобы дверь разблокировалась, нужно отодвинуть защелку, и при этом дверь должна чуть приоткрыться за счёт упругости уплотнителя. Недостаточно просто переместить защелку: если уплотнитель не достаточно упругий, при возврате защелки дверь снова будет заперта.

Поняв принцип, определимся с механизмом открытия замка, т.е. защелки. В интернете приведено несколько вариантов механизма. Я выбрал вариант со стандартным активатором, который тянет защелку замка посредством троса. Надо только изготовить скобу, в качестве материала можно использовать пластину, идущую в комплекте с активатором. Не сказать, что этот вариант работает идеально, поначалу показалось, что это вообще работать не будет - не хватало мощности, чтобы стронуть защелку с первого раза: она прижата уплотнителями двери багажника. Но если всё смазать например силиконовой смазкой, механизм работает. Остается зафиксировать замок в закрытом положении - теперь нам не придется орудовать ключом, а защелка будет действовать в любом положении замка.

Общий вид электропривода багажника LADA Samara

Механизм открытия багажника: трос, скоба

Активатор замка багажника ВАЗ-2108

ВНИМАНИЕ: здесь описан более мощный и надежный вариант электропривода замка.

Далее протягиваем провод через дверь багажника, гофру, под обшивкой потолка, поближе к центральному блоку сигнализации - это довольно просто.
Теперь берем руководство по установленной на машине сигнализации, ищем раздел по подключению дополнительного канала (есть почти в любой сигнализации), и ставим реле согласно приведенной в разделе схеме.

На этом всё готово. Еще можно поставить кнопку, чтобы с помощью нее также можно было открывать багажник, минуя сигнализацию, но это совершенно ни к чему - вполне достаточно кнопки на брелке сигнализации.

Нужно ли вообще заморачиваться, стоит ли оно того? Несомненно оно того стоит - гораздо удобнее хоть зимой, хоть в дождь, хоть с занятыми руками да хоть и вообще просто так. Подходя, нажал на кнопку, откинул дверь багажника, взял что нужно, захлопнул дверь и ушел - никаких операций с замком и ключом. Кроме того, теперь можно открывать дверь и с заведенным двигателем: не вынимая ключ зажигания из замка.

Как сделать крышку багажника тише

Не секрет, что крышка багажника LADA Samara бывает гремит на плохих дорогах. У меня с этим особых проблем не было, но всё-таки захотелось убрать лишние звуки и заодно выяснить источники звуков в багажнике. Крышка "сидит" на петлях сверху, а снизу - на замке, двух резиновых упорах и уплотнителе. Первая мысль была - заменить замок на "калиновский". Идея неплохая и часто применимая. Была и идея поставить дверной замок "восьмерки", что тоже вполне реализуемо причем без демонтажа "дворника". Но оказалось, что скорее всего это ничего не даст: как видно на фото ниже, крышка плотно "сидит" на замке и не касается больше ничего, т.е. её края как бы висят в воздухе (на фото уплотнитель снят).

Положение крышки багажника на кузове

Это значит, что и с "калиновским" замком, и с другими будет такая же история. Остаётся только поставить новый уплотнитель и потуже отрегулировать упоры. И это, кстати, хорошо помогает: теперь звуки остались только от болтающегося пластика обшивки багажника.

И ещё момент: не нужно пытаться ставить замки от ВАЗ-2110 и прочих седанов (исключение разве что "Гранта") - такие замки не держат крышку в поперечной оси и разбалтывают петли!

Впечатления и опыт использования

Система установлена давно, к ней уже привык, открывать при случае ключом "великий влом". В большинстве случаев открывание работает, но сбои есть: усилия активатора не хватает, и иногда приходится нажимать кнопку 2 раза, крайне редко и 3 раза. Возможно, подклинивание происходит при долгой поездке по неровной дороге, т.к. при обычной езде по городу такого не бывает. В общем, посматриваю в сторону усиленного активатора, а также есть вариант конструкции с увеличенным усилием рычага.
Еще одно неудобство - нужно ждать пару секунд, пока сработает канал Ch2 сигнализации, что немного напрягает. Но как написано выше, от этого можно избавиться, установив кнопку прямого включения без сигнализации.

Материалы и стоимость

Активатор
80 р.
 
Трос
менее 50 р.
 
Реле
40 р.
 
Провод НВ, ПВ или МГШВ около 10 м (грубо)
50 р.
 
Разъемы
15 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 8.7. 10 Голосов: 7
(0) Добавить комментарий!