Логотип LADA Samara
история модели | техданные | фото и видео | тюнинг и доработка | современники
устройство | эксплуатация, ремонт и обслуживание | полезные сайты

Открытие багажника с сигнализации

К списку статей

Открывать дверь багажника, особенно в дождливую грязную погоду - занятие не из удобных. На многих иномарках есть дистанционное открытие, по крайней мере посредством тросика. LADA обделена этим удобством, так что придется делать самим. Зато сделаем лучше: открывать будем с кнопки сигнализации, а значит можем открыть с любого расстояния, доступного для сигнализации.

Самое главное и то, с чего нужно начать работу - создание и тестирование механизма открытия замка. В интернете приведено несколько вариантов механизма. Я выбрал вариант со стандартным активатором, который тянет защелку замка посредством тросика. Надо только изготовить скобу, в качестве материала можно использовать пластину, идущую в комплекте с активатором. Не сказать, что этот вариант работает идеально, поначалу показалось, что это вообще работать не будет - не хватало мощности, чтобы стронуть защелку с первого раза: она прижата уплотнителями двери багажника. Но если всё смазать например силиконовой смазкой, механизм работает. Остается зафиксировать замок в закрытом положении - теперь нам не придется орудовать ключом, а защелка будет действовать в любом положении замка.

Общий вид электропривода багажника LADA Samara

Механизм открытия багажника: трос, скоба

Активатор замка багажника ВАЗ-2108

ВНИМАНИЕ: здесь описан более мощный и надежный вариант электропривода замка.

Далее протягиваем провод через дверь багажника, гофру, под обшивкой потолка, поближе к центральному блоку сигнализации - это довольно просто.
Теперь берем руководство по установленной на машине сигнализации, ищем раздел по подключению дополнительного канала (есть почти в любой сигнализации), и ставим реле согласно приведенной в разделе схеме.

На этом всё готово. Еще можно поставить кнопку, чтобы с помощью нее также можно было открывать багажник, минуя сигнализацию, но это совершенно ни к чему - вполне достаточно кнопки на брелке сигнализации.

Нужно ли вообще заморачиваться, стоит ли оно того? Несомненно оно того стоит - гораздо удобнее хоть зимой, хоть в дождь, хоть с занятыми руками да хоть и вообще просто так. Подходя, нажал на кнопку, откинул дверь багажника, взял что нужно, захлопнул дверь и ушел - никаких операций с замком и ключом. Кроме того, теперь можно открывать дверь и с заведенным двигателем: не вынимая ключ зажигания из замка.

Как сделать крышку багажника тише

Не секрет, что крышка багажника LADA Samara бывает гремит на плохих дорогах. У меня с этим особых проблем не было, но всё-таки захотелось убрать лишние звуки и заодно выяснить источники звуков в багажнике. Крышка "сидит" на петлях сверху, а снизу - на замке, двух резиновых упорах и уплотнителе. Первая мысль была - заменить замок на "калиновский". Идея неплохая и часто применимая. Была и идея поставить дверной замок "восьмерки", что тоже вполне реализуемо причем без демонтажа "дворника". Но оказалось, что скорее всего это ничего не даст: как видно на фото ниже, крышка плотно "сидит" на замке и не касается больше ничего, т.е. её края как бы висят в воздухе (на фото уплотнитель снят).

Положение крышки багажника на кузове

Это значит, что и с "калиновским" замком, и с другими будет такая же история. Остаётся только поставить новый уплотнитель и потуже отрегулировать упоры. И это, кстати, хорошо помогает: теперь звуки остались только от болтающегося пластика обшивки багажника.
Впрочем, установить другой замок всё же имеет смысл: после описанного "уплотнения" активатор перестаёт справляться со штатным замком, а вот замок "Калины" или дверной от ВАЗ-2108 он должен вполне потянуть.

И ещё момент: не нужно пытаться ставить замки от ВАЗ-2110 и прочих седанов (исключение разве что "Гранта") - такие замки не держат крышку в поперечной оси и разбалтывают петли!

Впечатления и опыт использования

Система установлена давно, к ней уже привык, открывать при случае ключом "великий влом". В большинстве случаев открывание работает, но сбои есть: усилия активатора не хватает, и иногда приходится нажимать кнопку 2 раза, крайне редко и 3 раза. Возможно, подклинивание происходит при долгой поездке по неровной дороге, т.к. при обычной езде по городу такого не бывает. В общем, посматриваю в сторону усиленного активатора, а также есть вариант конструкции с увеличенным усилием рычага.
Еще одно неудобство - нужно ждать пару секунд, пока сработает канал Ch2 сигнализации, что немного напрягает. Но как написано выше, от этого можно избавиться, установив кнопку прямого включения без сигнализации.

Материалы и стоимость

Активатор
80 р.
 
Трос
менее 50 р.
 
Реле
40 р.
 
Провод НВ, ПВ или МГШВ около 10 м (грубо)
50 р.
 
Разъемы
15 р.
 
Поделись с друзьями:

Рейтинг: 8.7. 10 Голосов: 7
(0) Ваши комментарии помогут сайту жить, выскажите своё мнение!