Открытие багажника с сигнализации
К списку статей "Тюнинг и доработка"Поняв принцип, определимся с механизмом открытия замка, т.е. защелки. В интернете приведено несколько вариантов механизма. Я выбрал вариант со стандартным активатором, который тянет защелку замка посредством троса. Надо только изготовить скобу, в качестве материала можно использовать пластину, идущую в комплекте с активатором. Не сказать, что этот вариант работает идеально, поначалу показалось, что это вообще работать не будет - не хватало мощности, чтобы стронуть защелку с первого раза: она прижата уплотнителями двери багажника. Но если всё смазать например силиконовой смазкой, механизм работает. Остается зафиксировать замок в закрытом положении - теперь нам не придется орудовать ключом, а защелка будет действовать в любом положении замка.
Далее протягиваем провод через дверь багажника, гофру, под обшивкой потолка, поближе к центральному блоку сигнализации - это довольно просто.
Теперь берем руководство по установленной на машине сигнализации, ищем раздел по подключению дополнительного канала (есть почти в любой сигнализации), и ставим реле согласно приведенной в разделе схеме.
На этом всё готово. Еще можно поставить кнопку, чтобы с помощью нее также можно было открывать багажник, минуя сигнализацию, но это совершенно ни к чему - вполне достаточно кнопки на брелке сигнализации.
Нужно ли вообще заморачиваться, стоит ли оно того? Несомненно оно того стоит - гораздо удобнее хоть зимой, хоть в дождь, хоть с занятыми руками да хоть и вообще просто так. Подходя, нажал на кнопку, откинул дверь багажника, взял что нужно, захлопнул дверь и ушел - никаких операций с замком и ключом. Кроме того, теперь можно открывать дверь и с заведенным двигателем: не вынимая ключ зажигания из замка.
Как сделать крышку багажника тише
Не секрет, что крышка багажника LADA Samara бывает гремит на плохих дорогах. У меня с этим особых проблем не было, но всё-таки захотелось убрать лишние звуки и заодно выяснить источники звуков в багажнике. Крышка "сидит" на петлях сверху, а снизу - на замке, двух резиновых упорах и уплотнителе. Первая мысль была - заменить замок на "калиновский". Идея неплохая и часто применимая. Была и идея поставить дверной замок "восьмерки", что тоже вполне реализуемо причем без демонтажа "дворника". Но оказалось, что скорее всего это ничего не даст: как видно на фото ниже, крышка плотно "сидит" на замке и не касается больше ничего, т.е. её края как бы висят в воздухе (на фото уплотнитель снят).
И ещё момент: не нужно пытаться ставить замки от ВАЗ-2110 и прочих седанов (исключение разве что "Гранта") - такие замки не держат крышку в поперечной оси и разбалтывают петли!
Впечатления и опыт использования
Система установлена давно, к ней уже привык, открывать при случае ключом "великий влом". В большинстве случаев открывание работает, но сбои есть: усилия активатора не хватает, и иногда приходится нажимать кнопку 2 раза, крайне редко и 3 раза. Возможно, подклинивание происходит при долгой поездке по неровной дороге, т.к. при обычной езде по городу такого не бывает. В общем, посматриваю в сторону усиленного активатора, а также есть вариант конструкции с увеличенным усилием рычага.Еще одно неудобство - нужно ждать пару секунд, пока сработает канал Ch2 сигнализации, что немного напрягает. Но как написано выше, от этого можно избавиться, установив кнопку прямого включения без сигнализации.
Материалы и стоимость
Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.