Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Электронный спидометр/одометр

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Полностью электронный спидометр/одометр для автомобилей без электронных панелей приборов, но с возможностью установки электронного датчика скорости.
В этой группе статей рассказывается о создании с нуля спидометра и одометра на основе микроконтроллера ATmega, шагового двигателя X27 (Switec X25 и подобные), IDE Arduino и OLED-дисплея. Устройство разработано для ВАЗ-2108 с "высокой панелью", но с незначительными доработками может быть использовано и на других автомобилях.

Целью разработки была полная замена штатного механического спидометра/одометра с максимально полным сохранением аутентичного внешнего вида панели приборов. Соответственно, особенностью устройства является способность индикации скорости как в цифровом виде на экране, так и механической стрелкой. Датчик скорости используется штатный электронный "вазовский" типа 343.3843.

Вид на панель приборов ВАЗ-2108 с электронным спидометром.

Функции устройства: Устройство полностью отлажено, протестировано и успешно эксплуатируется в реальных условиях.

Точность спидометра. Показания сверялись с GPS. Скорость рассчитывается точно до 80 км/ч (совпадение до 1 км/ч), погрешность иногда и не более 2 км/ч. Выше 80 км/ч может завышать на 1-2 км/ч, но не всегда. Таким образом нужно учитывать, что такой спидометр не будет завышать показания, как это делают штатные спидометры.
Точность одометра. Показания сверялись с показаниями бортового компьютера, который тоже не идеал (сам рассчитывает пробег, не берёт с ЭБУ), но был взят как эталон. Расхождения составили в среднем менее 2% (при отдельных колебаниях от 0 до 5.5%).
Качество визуализации. К дисплею вопросов нет. Стрелка незначительно подергивается при ненулевой скорости, хотя от генератора частот полностью стабильна.

Информация о создании и установке разделена на тематические части:

Впечатления и опыт использования

Одометры очень приятны в использовании, ими удобно пользоваться. Цифровой спидометр добавляет ощутимое удобство за счёт мгновенного считывания цифрового значения скорости.
Всё это довольно запарно, включая как разработку, так и внедрение. Хоть с повторением сложности и не возникнет, но это отнимает значительное время. Если нет цели сохранения аутентичности, то заморачиваться со стрелкой и шаговым двигателем не стоило бы.

Материалы и стоимость

Микроконтроллер
180 р.
 
Шаговый двигатель
240 р.
 
Дисплей
230 р.
 
Другие р/д, разъемы, провод, термоусадка и пр.
300 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 10.0. 10 Голосов: 1
(9) Добавить комментарий!
0 Нравится 0 Не нравится
Вячеслав 22.07.2023 10:11
Очень круто получилось, очень хочется себе такое собрать только без стрелки чисто экранчик, можно как-то получить скетч даного проекта.
Ответить на комментарий
0 Нравится 1 Не нравится
Дмитрий 24.02.2021 23:30
Здравствуйте. 2 неожиданности открыл я для себя с этой статьёй - кто-то тоже заморочился с этой темой переделки и этот кто-то тоже из ГВН. 8)) У меня стоит схожая задача - переделать мех. спидометр/одометр от MB W123 на электронный. Проект сейчас в стадии разработки и гугления матчасти, пока ардуинка и шаговые моторы едут из Китая. В процессе осмысливания задачи родились те же самые вопросы - как заставить шаговый мотор стартовать с нуля, как считать скорость,чем бы ещё полезным нагрузить ардуино, чтоб выводила на дисплей. Особенность моего проекта - сохранить аутентичный вид прибора полностью, в том числе и механический одометр. Конструкция прибора позволяет разместить 2 шаговика 28BYJ внутри корпуса, хотя, точно известно станет уже после получения посылки и замера реальных размеров моторов. О существовании Х27 узнал только что из этой статьи и реально задумался о применении оных. В общем, со стрелкой понятно - будет крутить один мотор её, второй мотор будет крутить мех. одометр, примерно по такой логике - N импульсов от ДС = 1 шаг. Короче говоря, скетч, который был рождем вами в муках, очень сильно облегчил бы мне жизнь. Можете прислать?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Алексей 22.12.2021 19:24
Приветствую Хотелось бы узнать про скетч не нашел ссылочку Плиз
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Александр 09.12.2020 21:00
Здравствуйте, не нашел скетч нигде. можете поделиться проектом и библиотеками?
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 09.12.2020 21:10
Библиотеки все указаны в разделе про софт. Основной скетч пока не раздаю. Если есть конкретные вопросы, пишите на richter@ardzo.com, обсудим.
Ответить на комментарий
1 Нравится 0 Не нравится
Александр 09.12.2020 21:19
Сам не силен в программировании, однако небольшие доработки внести могу, а вот все собрать воедино, вряд ли осилю. Надеюсь на основной скетч.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 19.12.2020 00:03
В таком случае, как вариант, могу прошивку прислать. Смотря для какой модели авто делаете спидометр, может подойти без изменений. Если что-то небольшое, могу подкорректировать.
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
Александр 23.12.2020 12:19
если можно убрать надпись и логотип ваз, буду признателен, так как в моем случае это дэу есперо. Очень хочется избавиться от тросика спидометра.Датчик скорости у меня 6-сти импульсный. а частота при 100км/ч =178 герц
Ответить на комментарий
0 Нравится 0 Не нравится
SysAdmin 23.12.2020 16:09
Можно попробовать. Пишите плз на richter@ardzo.com, чтобы комменты не загружать лишней информацией. И странная частота у Вас при 100 км/ч: если 6 имп., д.б. 167 Гц. См. таблицу соответствий.
Ответить на комментарий