Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Электронный спидометр/одометр: установка

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Это окончание статей о спидометре. Перейти к оглавлению.

Здесь описывается оптимальный порядок разборки комбинации приборов, её модернизации и установки модуля спидометра.

Козырёк

Снимаем ручку сброса одометра, откручиваем шлейф (2 самореза) и козырёк (5 саморезов). Снимаем козырёк. В козырьке делаем вырез для разъема программирования размером 15*3 мм. Положение: слева от края козырька 48 мм, снизу от начала прозрачной области 5 мм. Вырез делать нужно особенно аккуратно, т.к. он будет постоянно перед глазами, будет производить впечатление. Вырезать удобно дремелем.

С козырьком всё. Откручиваем спидометр (2 винта) и тахометр (3 самореза, 3 разъема). Снимаем стрелки указателей уровня топлива и температуры двигателя - они аккуратно стягиваются/сдергиваются. Их положение нужно будет потом выставить по таблицам значений.
Есть альтернативный вариант, если не хочется снимать стрелки. Можно попробовать снять панель вместе с "малыми приборами", открутив их. Проблема в том, что потом их будет довольно трудно установить - попасть шпильками в отверстия. Это можно преодолеть, приклеив приборы перед установкой на двусторонний скотч к передней панели.

Снимаем переднюю панель с тахометром и спидометром.

С этого момента особая осторожность к ограничителям стрелок - они легко ломаются! Манипуляций с панелью предстоит много, элементарно забыть об ограничителях и прижать или надавить на них.

Передняя панель

Снимаем механический спидометр - больше он не нужен.

Меняем верхнее окно. По бокам нужно оставить 2 прямоугольных отверстия для светодиодов, остальное закрыть. Закрываем аналогичным пластиком, приклеивая его дихлорэтаном встык. Сверху наклеиваем плёнку, аналогичную той, что на передней панели. Клеить можно на "Момент". Для плёнки можно использовать и светофильтр - область, где лампочки. Вероятно, понадобится панель-донор.
С плёнкой работаем особенно аккуратно! Легко промахнуться при резке скальпелем. Основной же пластик удобно режется горячим ножом. При его резке нужно отделить плёнку - она на самоклеящейся основе.

Аналогично работаем с нижним окном. Делаем вырез вниз, остальное закрываем. Это окно нужно делать возможно точнее, чтобы была достаточно видна рабочая область дисплея (из разных положений водителя), но не видна плата дисплея. Учесть также, что панель приборов немного наклонена от водителя, т.е. визуально дисплей оказывается чуть выше, чем окно.

Измененные окна для индикатора и светодиодов.

Убираем ограничитель стрелки спидометра - он не нужен новому спидометру. Вместо него сверлим отверстие для третьей опоры платы.

Если решили делать четвертое крепление (см. конструкцию спидометра), то сверлим отверстие для него.

Срезаем ребро изнутри под нижним окном. Делаем это по конкретной ситуации, чтобы не мешало плате дисплея.

Светофильтр

Снимаем светофильтр и срезаем его крепления - они больше не понадобятся.

Светофильтр панели приборов ВАЗ-2108.

Теперь нужно изменить порядок следования ячеек для лампочек. Т.к. мы исключаем 2-ю, 3-ю и 4-ю лампочки (на их месте будет вырез), то определим лампочку "габаритов" первой, а дальнего света - пятой. Остальные лампы не используются, ими можно смело жертвовать.
От полосы отрезаем слева 2 ячейки и дальше 3 ячейки. Меняем их местами - так оптимально совпадут разделители, стыки и пластмассовые перемычки козырька. Неиспользуемые ячейки светофильтра заклеиваем с обратной стороны чёрной изолентой - она полностью не пропускает свет. Такой же изолентой соединяем фрагменты светофильтра.

Фрагменты светофильтра, уже поменянные местами.

Делаем вырез для разъема программирования. Его ширина должна быть равна ширине пластиковой части разъема, чтобы он поместился при установке.

Способ установки светофильтра также меняем. Вместо крепления на белый корпус, будем ставить его на переднюю панель. Это нужно, чтобы вставить разъем программирования. Светофильтр крепим на двусторонний скотч и изоленту в нескольких местах.

Корпус

Переходим к белому корпусу. Делаем вырез для разъема и дисплея на месте трёх лампочек.

Стрелкой показано место выреза для разъема и дисплея.

В круглом выступе делаем вырез для интерфейсной платы спидометра. К слову, плату можно сначала сделать прямоугольной, а потом обрезать по месту в случае, если модуль спидометра создается отдельно, когда панель приборов не снята с автомобиля, и под рукой нет её образца.

Вырез для интерфейсной платы. Вид сзади.

Вырез для интерфейсной платы. Вид изнутри.

На фото ниже видно, что основная плата спидометра легко помещается в полости комбинации приборов, а круглый выступ остаётся для интерфейсной платы и соединительных проводов.

Расположение основной платы спидометра при снятой интерфейсной плате.

Отверстия ненужных ламп заклеиваем изолентой, чтобы через них не попадала грязь.

Задняя плата

На задней плате комбинации приборов нужно будет перерезать несколько дорожек и перепаять провода в связи с тем, что мы изменили расположение ламп.

Перерезаем дорожки, ведущие от разъема на 2-ю, 3-ю, 4-ю лампы. Здесь нумерация, если смотреть на панель приборов спереди.

На 1-ю лампу заводим сигнал (припаиваем провод) с "габаритов", а прежний вход перерезаем.

На 5-ю заводим сигнал дальнего света, прежний вход перерезаем, а выход перерезаем и соединяем с минусом.

Сборка

На переднюю панель прикручиваем спидометр без стрелки и штока ручки управления.

Передняя панель со спидометром и тахометром.

Стрелку слегка насаживаем на вал двигателя так, чтобы можно было её корректировать на валу. Многократными включениями спидометра определяем пределы вращения стрелки (стрелка делает обороты от min до max при включении). Корректируем положение стрелки так, чтобы она в этих положениях находилась симметрично и фиксируем её окончательно. Важно, чтобы стрелка в левом положении находилась в положении предела вращения, а не 0 км/ч. Если не получается зафиксировать стрелку, добавляем немного клея, например, "Момент". Но нужно учитывать, что когда-то стрелку, возможно, понадобится снимать, не следует использовать суперклей и подобные.

Калибруем спидометр. Сначала выставляем стрелку на положение "0 км/ч". Для этого корректируем переменную stepsTo0, добиваясь, чтобы стрелка при включении позиционировалась на 0 км/ч. Далее проверяем точность показаний скорости с помощью генератора прямоугольных импульсов, сверяя показания стрелки с цифровыми показаниями на дисплее.

Готовый шток с ручкой управления.

Шток ручки управления делается из штатного обрезанием на нужную длину по месту. Он будет соединяться с кнопкой через термоусадочную трубку диаметром 2.5 мм. Подбираем такой отрезок термотрубки, чтобы он не доставал до передней панели, иначе он будет мешать нажатию, может заклинивать. Натягиваем термотрубку на кнопку - она зайдёт с трудом и плотно: шток тактовой кнопки чуть толще, чем шток спидометра. Далее сажаем на клей шток ручки управления (без самой ручки).

Теперь можно ставить переднюю панель в корпус.

Готовый спидометр, установленный в панель.

Вид на разъемы спидометра сзади.

Установка стрелок "малых приборов"

Указатель уровня топлива

Ставится по таблице сопротивлений. Подключаем сопротивление, соответствующее среднему положению стрелки; устанавливаем стрелку на ось, проверяем положения "Пустой" и "Полный" - добиваемся нормального размаха стрелки. Вероятно, размах даже важнее, чем прохождение по контрольным точкам на шкале. Из-за симметрии и наличия точных данных ставится достаточно просто.

Указатель температуры двигателя

Также по таблице сопротивлений, но здесь данные очень приблизительные, неясно, на что ориентироваться. Неудобно и то, что стрелка резко прыгает, может сбиваться, пока плохо закреплена. Можно делать в такой последовательности: начало красной зоны, устанавливаем стрелку, проверяем 90 градусов, около 90 и 50 градусов. В целом этот прибор очень неточный, что подтверждает и АвтоВАЗ. Лучше проверить на месте по нагреву, работе термостата и бортовому компьютеру, если он есть.

Подготовка вне панели

Вне панели понадобится провести провод сигнала скорости от разъема, располагающегося под полкой в ногах пассажира. На схеме ЭСУД этот разъем обозначается как "Колодка ЖПП" и "Колодка ЖСЗ". Ко второй из них уже подключен провод с сигналом о скорости, а в первой этого провода нет. Делаем в нем контакт и прокладываем провод вдоль трёх других проводов, идущих из этого разъема. Поднимаем его в полость, где располагается комбинация приборов и ставим разъем.

Схема прокладки провода сигнала скорости. Недостающий провод выделен жёлтым.

Установка

На этом вся работа по спидометру закончена и можно ставить комбинацию на место. Ставится она легко, не сложнее штатного варианта. Помимо штатных к ней нужно подключить разъем маршрутного компьютера и разъем сигнала скорости.

Стрелками показаны новый разъем сигнала скорости и штатный разъем маршрутного компьютера.

В итоге имеем вот такой вид. Спидометр мало отличим от штатного, тем не менее имеет полностью другую начинку.

Готовое изделие на своем месте: вид панели приборов почти не изменился.

Индикатор не бликует, но на солнце читабельность не очень.

Вернуться к оглавлению



Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!