Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Комбинация приборов ВАЗ-2108 "высокой" панели

К списку статей "Устройство"

Детальные фото комбинации приборов "высокой" панели LADA Samara. В процессе описания сравнивается с комбинацией ВАЗ-2110.

.

Уши крепления: справа обычное, слева U-образное. Ручка сброса одометра выведена через стекло на длинном валу, для сброса поворачивается, а не нажимается. По форме комбинация прямоугольная, никаких хитрых форм нет.

.

Вид сзади. Козырёк как единая сборка, белый корпус с приборами, плата с лампочками и разъемами, БСК закреплен отдельным блоком.
Кстати, к БСК идут 2 дорожки — "+" и давление масла, так что он подключён не только через собственный разъём.

.

Плата хоть и простая, но похитрее, чем у ВАЗ-2110. Здесь она двусторонняя. Спидометр с тросовым приводом. Тахометр подключен через провода, а не шпильки, как на ВАЗ-2110, но он такой же.

.

Вид сверху. Шлейф подсветки: не могу о нём не упомянуть, гениальное решение… но ведь работает, и технологично в производстве.

.

Разъемы со снятыми корпусами, чтобы было видно подключение дорожек. Нужно иметь ввиду, что некоторые пины имеют подключение и с обратной стороны платы. Как видно, контакты разъемов уже пропаяны, скорее всего, ремонтировались — изначально там заклепки.

Козырёк на саморезах. Качество корпуса (белого) оказалось каким-то вязко-пластилиновым, чего не наблюдалось в комбинации ВАЗ-2110 (кстати, она старше по производству).

.

Козырек с защитным стеклом. Сверху посадочные места ламп подсветки.

.

В отличии от ВАЗ-2110, здесь не снять светофильтр лампочек без дальнейшей разборки.

.

Обратная сторона платы. Все лампочки одинаковые, в т.ч. и лампа контроля заряда, в отличии от ВАЗ-2110, где она большей мощности.
Нетрудно заметить, как прогорела плата слева под резисторами заряда аккумулятора, вероятно, владелец долго забивал на это, отчего становилось хуже и хуже. Резисторы (кстати, здесь 3 резистора просто соединены параллельно) отпаялись от перегрева и едва держались на выводах, естественно греясь больше и больше и приводя в негодность плату.

.

Вид на ''приборку'' сзади без платы.

Откручиваем приборы от белого корпуса — держатся на саморезах и винтах — и получаем лицевую панель с приборами. Лицевая панель пластиковая, и на неё наклеена тонкая пластиковая маска, прозрачная в области индикаторов БСК. Обычно те, кто делает пересвет приборов, добирается с обратной стороны, снимая стрелки. Это удобно для их целей, но в ином случае стрелки лучше не трогать.

.

Тахометр и спидометр закреплены саморезами на лицевой панели, а мелкие указатели остаются болтаться на стрелках — в отличии от ВАЗ-2110 они не крепятся к лицевой панели, хоть это и возможно. Поставить этот блок назад будет крайне трудно из-за этих указателей, а на ВАЗ-2110 это делается легко.

.

Остаётся пустой пластиковый корпус. На нём светофильтр лампочек, и он закреплён расплавлением штырьков, отчего так просто его уже не снять.

Пройдемся по немногочисленным приборам.

.

В центре 2 микроамперметра — указатели уровня топлива и температуры двигателя.

.

Это тахометр. Тоже микроамперметр, такой же как на ВАЗ-2110, с обычной схемой управления.

.

Преобразование импульсного сигнала построено на микросхеме КР1006ВИ1 — всё стандартно.

.

Спидометр: тросовый привод, ничего особенного.

.

Он же, вид сверху.

Габаритные размеры комбинации:

.

Также будет полезна схема этой "приборки".

Остались вопросы? Напишите, попробую помочь.

Информация полезна? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!