Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Перетяжка салона: заднее сиденье

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Не просто перетяжка, а добавление подголовников, подлокотника и ящика.
В этой статье расскажу о перетяжке заднего сиденья. Делал это уже второй раз. В первый раз меня хватило на перетяжку только подушки сиденья. Дело это хлопотное, нудное, но при умении пользоваться иголкой и наличии кое-какого терпения это реально. Во второй раз было решено перетянуть сиденье полностью без исключения. Но мало того, ещё и модернизировать его: сделать подголовники, ящик в подушке, подлокотник, а также слегка изменить профиль. Также одной из целей было избавиться от отвратительной штатной расцветки - привести к общему стилю салона. В общем, сейчас сиденье только отдалённо напоминает "восьмёрошное".

Заднее сиденье ВАЗ-2108 с подлокотником, увеличенным профилем, подголовниками.

Перетянутая подушка сиденья с измененным профилем.

В первом подходе обшивка делалась вручную, в этот раз всё делалось при помощи швейной машинки. В том числе сшита заново и обшивка подушки сиденья - качество стало выше. Выполнить описанную ниже работу вручную нереально.

Что касается предыдущего опыта. За более чем 4 года обшивка сиденья не порвалась, не выгорела, не вытерлась, на крючках не порвалась. Но надо иметь ввиду, что если сильно натянуто, то может надорваться. В одном месте разошлись нитки, скорее всего, были плохо закреплены (шилось вручную). Но вообще, конечно, вручную шить абсолютно не дело! А вот на машинке работа идёт очень даже всласть.
Сзади подушку имеет смысл укреплять, т.к. сильное воздействие при запихивании ремней безопасности между подушкой и спинкой. В швах, особенно по краям собирается грязь. С крючков обшивка снимается без потерь.

Штатная ткань трёхкомпонентная: поверхностный слой, потом к нему приклеено что-то типа фланели, потом поролон отдельный, пришит листами к предыдущим слоям. Этот мягкий поролоновый слой непонятно зачем предназначен, вероятно, для тактильной мягкости. Забегая вперед, скажу, что изначально я подшивал под кожзам старые "сендвичи", потом отказался от этого. На ощупь штатная обивка как дерьмотряпка. При этом профиль сиденья плоский как доска, хотя, судя по раскрою ткани, задумывался некий профиль.
При выборе материала нужно учитывать тактильность кожи: в моём случае черный кожзам шероховатый, похож на софт-тач, а светлый кожзам похож на клеёнку. Подробнее смотрите о материалах здесь. Поролон для создания профиля использовался обычный толщиной 10 мм.

Пара слов об инструментах. Использовались советские машинки - "подольская" аля-зингер и Чайка. Иглы 100-110.

Декоративный рисунок

Строчки делать по лекалам. Рисунок переносится масштабно с клеточной бумаги. 1 клетка = 5 см. На А4 достаточно, но можно и больше. Т.к. есть 2 вида строчки, то нужно сделать 2 лекала. Иглу вести точно около лекала с любой стороны. Сначала строчится рисунок на детали, потом она пришивается. Нитки используются "десятка" по советской классификации или Micron 20s/2 по современной. Пробовал 100ЛЛ, не взяла машинка.

Лекало для вышивки декоративного рисунка.

Натяжители

Натяжки делались из палаточной ткани, можно из любой прочной. Можно двухуровневые натяжки - получаются два рукава, пруток вставляется в любой подходящий, таким образом выбирается натяжение. Новые прутки можно сделать из велоспицы для колеса 28". Натяжные ленты шириной 4 см, рукав такой, чтобы только пролез прут с загибом. Загадочные штатные проволочные кругляши, держащие прутки, заменяем на пластиковые стяжки 3.0*80. Под стяжки делаем прорези - узко, реально прорези, а не как на фото для сидушки.

Штатные прутки и их фиксаторы.

Новая полоска-натяжитель со вставленным прутком.

Подушка заднего сиденья

Разборка

Откручивать подушку нужно откинув, а не как предложено в официальном руководстве.
Открепляем от крючков, снимаем железо и пленку, переворачиваем.
Отпарываем и разбираем все панели, оставив вшивки с прутками, потом уже их вытаскиваем и вшиваем в новое покрытие.

Натяжители двойные: 3 прута вплавлены в поролон, 3 крепятся к ним стяжками.

Разбираем подушку сиденья, виден штатный профиль.

Разбираем подушку сиденья.

Шитьё

Сначала делаются сами сидушки (отстрочка орнамента, дошивка белого, задники), потом сшиваются с центром, потом - боковые части, и наконец, через кедер пришивается торец. Шить нужно, начиная спереди, назад, т.к. сзади обшвика кончается как придется. Заворотный шов для крепости. Самое трудное при шитье: изгибы по бокам сзади и кедер.

Точно выдерживать симметрию, центр, иначе обшивка будет сидеть криво.
В центре сзади нужно сделать вырез-выемку, чтобы класть ремень, и было удобно брать рукой, в том числе при откидывании подушки.
Кедер подрезаем на углах. В два раза: сначала к плоскости, потом к торцу. Торец без центра, примерить. Использовать лапку для молний.

Края и особо кривые сзади по бокам подгоняются по месту, обрезаются и сшиваются точнее. По низу нужно сделать усилительную полоску по краю из палаточной ткани шириной 4 см. По самому краю можно не подшивать - не видно, но если хочется законченного продукта, то лучше подшить.
Детали делать точно по размерам штатного поролона или чуть меньше - растянется, но не сильно.

Для создания профиля использовался дополнительный поролон. Клался, клеился слоями, срезы слоев делались под углом 45 градусов ножницами - точность и красота здесь не трубуется. В центре 2 малых сзади и 2 больших. Верхний больше по ширине и обнимает нижние, так ровнее. Два слоя десятимиллиметрового поролона обеспечивают подъем на 1.6-1.8 см.

Ещё есть трудный момент около ящика. Это нештатное место, приходилось придумывать. Есть отдельная статья о создании ящика.

Натяжительные рукава.

Вырезы для дополнительных натяжителей для придания профиля.

Усилительная полоска.

Сборка

Приклеиваем черную пленку на каркас.
Устанавливаем на каркас поролон.
Вставляем новые нижние пруты.
Приклеиваем средний поролон.
Притягиваем центральную обшивку, разравниваем, центрируем.
Левые и правые задние пруты.
Боковые пруты, контролируем натяжение. Стяжки могут быть малы, особенно если желать снизу дотягивать.
Приклеиваем один слой боковых.
Пристегиваем задние 2 стяжки, натягиваем, разравниваем.
Натягиваем бока и в целом.
Одеваем на раму.
Закрепляем края обшивки на крючки. Последовательность: сзади, бока, спереди. Использовать фен, хорошо натягивать.
В последнюю очередь - около ящика, это трудная операция. Не сшивать углы, внахлест. Боковины так и идут, а крышка сверху на них, закроет.

Фрагмент готовой перетянутой подушки.

Фиксация обшивки снизу.

Новая петля для откидывания подушки.

Обшивка около ящика - не очень получилось, но туда никто не смотрит.

Спинка заднего сиденья

Разборка

При снятии спинки обязательно открыть её, т.е. снять с фиксаторов. Откручиваем задние боковые и верхнюю пластиковые накладки. Снимать ковер не нужно - обшивка доступна и так. Ковер сверху держится на крючках из тела каркаса, а внизу пистоны 2103-5004028. Внутреннее устройство спинки такое же как у подушки.

Крепление штатной обшивки внизу: внатяг, невнятно, непонятно, а надо будет повторить.

Механизм фиксатора спинки.

Один из фиксаторов спинки.

Шипы, которые держат обшивку.

Шитьё

Сразу отмечу, что есть отдельная статья про подлокотник.

Края можно не обшивать, т.к. спрятано под пластиком. Белые детали, на них настрочка. Можно с помощью лекала нанести разметку маркером (CD-DVD), затем спиртом смыть. Маркером не усердствовать - может и не смыться до конца на светлом материале. Сшить с верхами. Далее центр низ и верх. Далее боковины ниши. Далее бока (чуть прибавить на дополнительный поролон). Далее торцы (хитрой формы, копировать). Поролон снизу подсрезать под углом примерно как верх, т.к. спинка наклонена. Трудно прошивать нишу подлокотника - расчет и углы. Нишу сшивать только в углах на 1.5-2 см или вообще не сшивать, главное, клапаны оставить, т.к. потом накладываются сначала белые, а их прикрывают черными деталями. Самое трудное - предсказать как всё натянется. И морально тяжело воспрнимается: пока не натянешь, всё висит некрасиво, кажется, что ничего не получится. Перед пришивом укрепительной ленты прицепить, растянуть и посмотреть. Когда пристегнуто и одето, уже достаточно хорошо видно положение. Разметить отверстия под болты. Люверсы. Надевать люверсы на болты, тщательно размечая крепления натяжителей ниши. Будет сморщенное, не стоит пугаться, потом натяжкой и дополнительным поролоном можно скомпенсировать. Обрезаем лишнее по краям. К стенкам ниши натяжители с 3-уровн каналами для прутков. Можно концы на 1 см не дошивать, чтобы удобнее заправлять друг за друга. Стенки обшить края. Пришиваем усилительную ленту 4-5 см. Пришиваем к "внутреннему" краю ленты. Внешний не пришивать. Карпет на железо.
Для эмблем использована деталь 21213-3402070. Её на клей и через пластик подложки. Углы срезать, чтобы не торчали. Эмблемы совершенно не мешают сидящему, даже при голой спине.

Натяжители в нише подлокотника.

Обратная сторона эмблемы.

Детали обшивки ниши.

Сборка

Ставим поролон на каркас.
Закрутить болты.
Задние стяжки, боковые стяжки.
Слой под синее ниже эмблем для натяга и мягкости.
Натяжка боковин ниш.
Низ основных мест.
Внизу ниши слой и натягиваем (сначала ниша, потом низ).
Притянуть верх и втулки подголовников закрепить.
Рельефность по бокам - 2 слоя достаточно. Надеваем боковины, примерно притягиваем, уравниваем их и верх.
Постепенно подталкиваем под эмблемы (по всей ширине включительно среднюю), наверх боковин, середину - по 1 слою.
Пристегиваем верх.
Пристегиваем боковины.

Вид на нишу подлокотника.

Обшивка основного места.

Боковая часть - складка это косяк, трудное место.

Люверсы подголовников.

Вид на спинку снизу.

Также есть отдельная статья об изготовлении подголовников.

Ниже несколько фото, сделанные вскоре после пошива. Видны складки, морщины на материале. Пугаться этого не стоит - со временем почти всё разгладится, обтянется, примет форму.

Вид на спинку сзади.

Низ сиденья, крышка ящика.

Впечатления и опыт использования

Сиденье приобрело другой вид, ушли надоевшие оттенки ВАЗовской обивки. Больше нет неприятных запахов, скопившихся в старой тканевой обивке. Сиденье из ткани ощущается уютнее, домашнее, а из кожзама - жёстче, холоднее, "конкретнее", спортивнее. На кожзаме появляется пыль, но ведь и на ткани она должна быть, иначе куда она денется, только она незаметна. Зато кожзам намного проще чистить и мыть, это можно делать часто и быстро. Температурные перепады на кожзам никак не повлияли.

Материалы и стоимость

Автомобильная искусственная кожа, за метр
около 300 р.
 
Обычный кожзам, за метр
150 - 200 р.
 
Нитки, за катушку
50 р.
 
Эмблемы, за шт.
38 р.
 


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 8.8. 10 Голосов: 5
(0) Добавить комментарий!