Логотип LADA Samara
Логотип LADA
история модели техданные современники фото и видео тюнинг и доработка устройство эксплуатация, ремонт и обслуживание полезные сайты

Перетяжка салона: обзор

К списку статей "Тюнинг и доработка"

Целью изменения салона было создание современного светлого интерьера в активном стиле. Сиденья и их форму намеренно менять не планировалось, а напротив, предполагалось оставить и даже подчеркнуть форму штатных сидений. Также хотелось избавиться от тканевых материалов, сделав салон "кожаным".

Что планировалось менять? Вообще говоря, изменения коснулись почти всех элементов салона, но здесь пойдет речь только о сиденьях и накладках дверных панелей, т.к. именно они сделаны из одних материалов и в одном стиле.

Цветовая гамма выбрана трёхцветной, исходя из следующих соображений: белый вследствие желания сделать салон светлым; фиолетовый в сочетание с цветом автомобиля; черный как близкий к пластиковой отделке. Всё ли удалось в этом плане удалось? Считаю, да. Салон получился контрастным, но не ярким, не броским, благодаря холодным цветам. При взгляде извне салон хорошо сочетается с экстерьером, становясь с ним единым целом.

В качестве материала выбран кожзам, т.к. натуральная кожа не рассматривалась из-за бюджета. Кожзам, к слову, бывает очень разным как по качеству, так и по цене. В моем случае черный материал был из дорогих, остальные два - дешевые мебельные. Есть отдельная статья с подробным рассказом об этих материалах.

Сочетание цветов сидений должны было быть таким, чтобы сиденья одновременно были светлыми и приятными, и при этом достаточно утилитарными и не пачкались. Поэтому белый материал использовался по максимуму, где возможно. Фиолетовый заменил его на самых пачкаемых местах: это места около плеч и под коленями. Черный является декоративным и использован на элементах боковой поддержки, а также - на подголовниках со стороны головы.

Помимо многоцветного сочетания материалов отделка включила в себя орнамент и шильдики. Орнамент в виде характерных волнистых швов повторён на всех элементах: многократно на сиденьях и на панелях дверей. Орнамент выполнен контрастным швом толстой декоративной нитью. Шильдики с логотипом LADA расположены на каждом посадочном месте: по одному на передних сиденьях и два на заднем (заднее сиденье переделано под два места вместо трех).

Передние сиденья получились изящными. Благодаря сочетанию цветов, подчеркнулся их изначальный стиль, заложенный дизайнерами завода и убитый при массовом производстве. Стоит заметить, что передние сиденья 2108 действительно красивые и визуально легкие в отличии от сидений последующего вазовского "переднего привода", где они стали более классическими.
Также сиденья получили закрытые карманы на молниях с внутренними отделениями, в которые легко помещаются бумаги формата А4. Также добавлены внешние сетки вместо штатных карманов.

В заднем сиденье увеличена боковая поддержка, добавлены подлокотник, раскладывающийся в столик и сейф, вмещающий документы формата А4. Обшивка дверей дополнилась вставкой в нижней выштамповке, что сделало вид дверей законченным и более интересным.

Тактильно получившееся покрытие оказалось достаточно приятным. Оно не такое уютное и домашнее, как тканевое, но вполне комфортное. Прошли уже разные сезоны, и можно сказать, что нет какой-то существенной разницы по сравнению с тканевым покрытием: что летом в жару, что зимой в мороз вполне нормально. Были опасения, что в холодное время салон будет казаться неуютным и "жестким", но такого не произошло. В жару также нет какой-то потливой невыносимости - не хуже, чем со штатным салоном.
Но "характер" сидений точно изменился. В первый день было вообще некомфортно и непривычно: гладкая "клеёнчатая" поверхность кожзама, изменившаяся мягкость сидений - были даже ноты некоторого расстройства. Но уже через несколько дней это перестало быть заметным.

Что бы я изменил в полученном результате?
Дешевый мебельный материал лучше было бы заменить на что-то более качественное. Он не так плох, но иногда склонен рваться при шитье, подчеркиваю - иногда. Хотя в процессе эксплуатации прочный.
Не могу сказать, что полностью доволен итоговым сочетанием, точнее его рисунком на передних частях сидений: сомнение вызывают места стыка фиолетового и белого материалов.
Общее качество получилось хуже промышленного профессионального, что и не удивительно. Но если подумать, сколько будет стоить такой объем работ со всеми внутренними переделками и вносимыми изменениями в сиденья, разработкой стиля и лекал - стоимость будет просто нереальной!
Возможно, стоило бы добавить тканевые вставки, для уюта. С другой стороны совсем не хочется заниматься чисткой тканевых материалов, а с кожзамом таких проблем просто нет - он легко моется.

Работа по перетяжке сидений стала завершающей частью по модернизации салона. До этого были изменены потолок и козырьки, перекрашены панель приборов и туннель на полу, сделаны ворсовые коврики. В целом салон получился именно таким, каким хотелось его видеть. Садиться в такой салон стало приятно, он не похож на штатный вазовский салон, который и устарел, и выглядел скучно-обыденно.

Подробные описания

Передние сиденья
Передние подголовники
Заднее сиденье
Задние подголовники
Вставки дверей
О материалах


Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Понравилось? Поделись!

Рейтинг: 0.0. 10 Голосов: 0
(0) Добавить комментарий!